Сочинение Я хочу рассказать вам... (творчество Ю. Визбора)

    “Нужно всю жизнь работать
     над собственным образом. . . ”
    Ю. Визбор

    В середине 50-х гг. XX в. какая-то неодолимая страсть овладела студенчеством — страсть к поэтическому творчеству. Многие взялись сочинять нехитрые, но глубоко искренние и злободневные песенки: о кострах и палатках, о встречах и разлуках, о любви и дружбе. Особенно преуспел в этом Московский педагогический институт, выпустивший из своих стен Аду Якушеву, Юлия Кима, Бориса Вахнюка, Юрия Визбора и многих других исполнителей собственных песен — бардов.
    У молодежи того времени сложилась традиция: раз в месяц в одном из кафе Ленинграда собирались поэты-любители, исполнявшие стихи на свои мелодии, под аккомпанемент гитары. Они представляли друг другу свои песни, обсуждали их — так в скором времени образовался клуб авторской песни.
    В авторской песне всегда есть особое, личностное начало. С первых же гитарных аккордов любой, даже самый неискушенный слушатель может сказать, что сейчас прозвучит песня Булата Окуджавы, а сейчас — Владимира Высоцкого или Юрия Визбора.
    Последнего можно отнести к наиболее ярким и популярным представителям авторской песни.
    С 1951 г. , со времени создания своей первой песни — “Мадагаскар”, Юрий Визбор написал их более четырехсот. Для многих современников его песни стали не только “хранилищем” памяти о студенческих годах, но и символом юношеской романтики, душевного тепла, света.
    “Охотный ряд”, “Ты у меня одна”, “Домбайский вальс”, “Вставайте, граф” — шедевры бардовского искусства. Для распространения, популяризации этих песен не понадобились средства массовой информации. Эстрадному официозу народ предпочитал песни без вранья, без пафоса — песни бардов.
    Юрий Визбор не был столь социально остр, как Высоцкий, Ким или Галич, он не обличал бюрократию или цензуру. Его удел — преодоление стихийных сил природы: гор, морей, неба, преодоление собственных сомнений и слабости.

    Наполним музыкой сердца,
    Устроим праздники из буден,
    Своих мучителей забудем,
    Вот сквер — пройдемся до конца. . .

    В разные годы жизни ему довелось быть учителем, радистом, радиорепортером, драматургом, киносценаристом, актером. Но всегда он оставался верен себе, своим представлениям о счастье, чести, добре, справедливости, о ценности внутреннего мира каждого человека. Не сотвори себе кумира

    Из невеликих мелочей,
    Из обстановки и квартиры,
    Из посещения врачей,
    Из воскресенья и субботы,
    Из размышлений о судьбе.
    В конце концов не в наши годы
    Унынье позволять себе. . .

    Визбор был необыкновенно популярен не только как автор и исполнитель авторской песни, но и как актер, его узнавали на улице. “Борман”, — кричали мальчишки во дворе;“Борман”, — волновались сотрудники ГАИ; “Борман”, — вздыхали молодые девушки.
    Кроме роли в популярном отечественном сериале “Семнадцать мгновений весны”, на счету Визбора-актера еще много прекрасных, запоминающихся ролей в фильмах: “Белорусский вокзал”, “Ты и я”, “Красная палатка”, “Возмездие” и др.
    Прекрасно зная о своей популярности, Визбор относился к ней спокойно. Он просто улыбался, причем улыбался не конкретному человеку, а всем без исключения, улыбался своей славе. Недаром Ю. Ким сказал о нем: “Незабвенные, а для многих и лучшие годы тут же отзываются в наших сердцах при одном звуке визборовской гитары. . . Визбор — это молодая Москва конца 50-х годов, Визбор — это наше совершеннолетие. . . ”.

    Звук одинокой трубы. . . по-осеннему пуст.
    Словно забытый бобыль
    Зябнет березовый куст.

    Аудитория Визбора-певца — то самое студенчество пятидесятых-шестидесятых годов, которое когда-то первым услышало его.

--> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ <--

К-во Просмотров: 2224
Найти или скачать Я хочу рассказать вам... (творчество Ю. Визбора)