Дипломная работа: Деятельность банка по привлечению денежных средств юридических лиц
Научный руководитель,
К.э.н., доцент В.Д. Алексеева
Исполнитель
студентка 455 гр. Д.В. Батчаева
Сыктывкар 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Формы привлеченных ресурсов от юридических лиц и их правовая основа
1.1 Место и роль ресурсов юридических лиц в деятельности банка
1.2 Формы привлечения денежных средств юридических лиц
2 Анализ реализации форм привлечения ресурсов юридических лиц
2.1 Тенденции развития форм привлечения ресурсов юридических лиц
2.2 Реализации форм привлечения ресурсов от юридических лиц в Региональном филиале АКБ «МБРР» (ОАО) в городе Сыктывкаре
2.3 Оценка качества обслуживания юридических лиц в Региональном филиале АКБ «МБРР» (ОАО) в городе Сыктывкаре
3 Проблемы в привлечении денежных средств юридических лиц и возможные пути их решения
3.1 Проблемы в деятельности банков на рынке денежных средств организаций
3.2 Направления развития форм привлечения денежных средств юридических лиц
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем что, в условиях рыночной экономики особую важность приобретает процесс формирования банковских пассивов, оптимизация их структуры и в связи с этим качество управления всеми источниками денежных средств, которые образуют ресурсный потенциал коммерческого банка. Очевидно, что устойчивая ресурсная база банка позволяет ему успешно проводить ссудные и иные активные операции. Поэтому каждый коммерческий банк стремится наращивать свои ресурсы.
Привлечение денежных средств именно от юридических лиц является для банка особенно выгодно с точки зрения устойчивости ресурсной базы, так как юридические лица особенно надежны. Это можно объяснить тем, что иные клиенты коммерческого банка, например Банк России и другие банки, наиболее информированы о финансовом положении банка; а если рассматривать физических лиц, то они имеют наименьший доступ к данным сведениям, но если они получат неблагоприятную информацию о банке, то это приводит к массовому изъятию денежных средств, что является губительным для банка. Также необходимо отметить, что крупные, проверенные и честно выполняющие свои обязательства юридические лица приносят большую прибыль коммерческим банкам, по сравнению с другими клиентами.
Поэтому для коммерческих банков важно работать с юридическими лицами и находить оптимальные и в большей степени выгодные для себя и для клиентов формы привлечения ресурсов от организаций. Но, прежде всего, необходимо работать над привлечением юридических лиц в ряды клиентов банка. Поэтому деятельность банка должна быть направлена не только на разработку банковских продуктов, но и на качество обслуживания и маркетинговые ходы. Специалисты, как в России, так и за рубежом утверждают, что на достаточно насыщенном рынке банковских услуг сегодня именно качество обслуживания клиентов предопределяет успех конкурентной борьбы. Именно поэтому качество приобретает огромное значение, и тот банк, который сумеет узнать и правильно интерпретировать то, чего хотят его клиенты, получит реальное преимущество перед конкурентами.
Цель работы – выявить наиболее перспективные формы привлечения денежных средств от юридических лиц и сформировать основные параметры качества предоставляемых услуг.
Для достижения поставленной цели в данной работе были решены следующие задачи:
1. Определены основные формы привлечения денежных средств от юридических лиц;
2. Изучена нормативно-правовая база по операциям привлечения денежных средств от юридических лиц;
3. Выявлены методы по привлечению банками юридических лиц и их денежных средств;
4. Проанализирована структура привлеченных средств от юридических лиц;
5. Сформулированы проблемы в деятельности коммерческих банков на рынке привлеченных ресурсов от юридических лиц;
6. Предложены варианты решения выделенных проблем.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--