Дипломная работа: Формы воспитания детей без попечителей

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.... 4

2. Понятие, условие, порядок усыновления детей......................................... 8

3. Правовые последствия усыновления детей. Отмена усыновления......... 12

4. Опека и попечительство над детьми......................................................... 15

Заключение.................................................................................................... 19

Список литературы....................................................................................... 20


Введение

Актуальность темы форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлена тем, что дети уязвимы и зависят от мира взрослых. По этой причине у них есть особые права по сравнению со взрослыми, что закреплено в Конвенции о правах ребенка. и эти особые - по сравнению со взрослыми – прав нуждаются в особых механизмах ее осуществления, позволяющих обеспечить целенаправленную и приоритетную защиту прав каждого ребенка и детей в целом.

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.

Объектом выполненного исследования являются формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом исследования являются аспекты указанной проблемы.

Цель данного исследования заключается в исследовании форм устройства детей оставшихся без попечения родителей. Указанные цели определили необходимость решения следующих задач, нашедших свое отражение в содержании работы:

- выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей;

- понятие, условие, порядок усыновления детей;

- правовые последствия усыновления детей. Отмена усыновления.

- опека и попечительство над детьми.

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством[1] . В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.

В соответствии с Законом РФ “О местном самоуправление в Российской Федерации” органы местного самоуправления всех уровней (поселковая (сельская), районная и городская администрации) обязаны принимать меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы–интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.

Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение, является необходимой предпосылкой оказания им соответствующей помощи[2] . В соответствие со ст.122 СК решение этих вопросов входит в компетенцию органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей. Такие сведения имеются в образовательных учреждениях по месту обучения несовершеннолетних, в учреждениях здравоохранения по месту лечения (смерти) их родителей, в жилищных органах по месту проживания несовершеннолетних детей и их родителей, в органах предварительного следствия и прокуратуры в связи с заключением под стражу родителей, а также в органах ЗАГСа по месту государственной регистрации смерти родителей несовершеннолетних и рождения детей. Так, первоначальные сведения о подкинутых (найденных) детях появляются при государственной регистрации их рождения по заявлению медицинской, воспитательной организации социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, органов внутренних дел или лица, нашедшего ребенка, органа опеки и попечительства. Не исключены ситуации, когда выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит в ходе мероприятий по регистрации вынужденных переселенцев. В таких случаях территориальными органами миграционной службы проводится опрос этих детей с заполнением опросного листа, после чего дети-сироты передаются

органам опеки и попечительства.

Как установлено п. 1 ст. 122 СК, должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) обязаны немедленно сообщать о ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Семейным кодексом[3] предусмотрено возможность передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие воспитательные и другие аналогичные учреждения. Деятельность этих учреждений должна отвечать требованиям установленным компетентными органами в области безопасности и здравоохранения, по численности и пригодности их персонала, а также по осуществлению компетентного надзора за детьми.[4] Учреждения, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, другую социальную помощь и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, создаются в системе образования, в системе социальной защиты и здравоохранения федеральными органами исполнительной власти, субъектов РФ, органами местного самоуправления. К таким учреждениям относятся детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры, социальные приюты, детские дома-интернаты, школы-интернаты, коррекционные учреждения и другие подобные учреждения[5] .

При устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства обязательно должен представить ряд необходимых документов. К ним относятся:

· решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направление в учреждение;

· направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведение которого находятся учреждения;

· свидетельство о рождении ребенка, а при его отсутствие – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

· документы об образовании (для детей школьного возраста);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 212
Бесплатно скачать Дипломная работа: Формы воспитания детей без попечителей