Дипломная работа: Основные школы управления. Принципы управления туристической организацией
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО Тверской технологический колледж
Курсовая работа
По дисциплине
«Менеджмент туризма»
на тему
«Основные школы управления.
Принципы управления туристической организацией. »
Выполнил студент группы 1ЗТ4
Бутырская Е.В.
Проверил преподаватель
Муравьёва Н.П.
Тверь, 2007
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме.
2.2. Основные направления рациональной организации труда
2.3. Общие принципы рациональной организации труда аппарата управления.
2.3.1. Оплата и стимулирование труда.
2.3.2. Разделение управленческого труда.
2.3.3. Техническое обеспечение и механизация труда.
2.3.4. Нормирование труда
2.3.5. Благоприятный режим и условия труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Управление как деятельность по целенаправленному объединению действий людей существует с незапамятных времён. Исторически менялись формы, методы и содержание этой деятельности, но приэтом всегда сохранялись в том или ином виде её основные составляющие. Нужно было заниматься целеполаганием, определением того, на достижение какого результата направлять усилия людей, нужно было координировать действия людей, распределять между ними отдельные виды деятельности и объединять эти действия таким образом, чтобы достигались поставленные цели. Различные идеи управления были рассмотрены разными школами менеджмента. Исторически каждая школа рассматривала определённый аспект организации труда, что расширяло понимание управления.
Менеджмент туризма в странах СНГ существует пратически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Множество публикаций, разнообразие подходов в описании различных аспектов менеджмента туризма, эмпирическая и исследовательская работа свидетельствует о значимости данной дисциплины и подтверждают растущее практическое значение менеджмента туризма.
В нашей работе мы рассматриваем основные принципы организации управленческого труда в туристической фирме. Эти принципы позволяют эффективно использовать человеческие ресурсы и помогают в реализации управленческих решений.
1. Теоретическая часть
Основные школы управления
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Первых менеджеров в основном волновал вопрос об эффект ивности производства (технический под ход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т.п.
Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент - это искусство. Такое понимание менеджмента свя зано с тем, что не все работники по своим п араметрам под ходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающи м менеджерам. Поэтому многие исследовател и приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Т.е. если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, которые обладают такими качествами.
Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает. В связи с этим и возник вопрос: есть ли наука менеджмент?
Первый крупный шаг к рассмот рению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации, 41- J и положило начало развитию школы научного управления.
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах "Управление фабрикой" (1903) и "Принципы но чного менеджмента" (1911) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Его основополагающие принципы управления состоят в следующем: если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Главная заслуга Ф.Тейлора состоит в том, что он как основатель школы "научного управления" разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные под ходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в области менеджмента.
Становление науки об управлении также связывается с именами Ф. и Л. Джилбертов. Они провели исследования в области трудовых движений, усовершенствовали хронометражные методики, а также разработали но чные принципы организации рабочего места.
Таким образом, к 1916 г. сформировалось целое направление в исследованиях: первая научная школа, получившая несколько названий, - "научного менеджмента", "классическая", "традиционная",
Разновидностью классической школы управления является "администрати вная школа". Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выя вить наиболее эффективные методы руководства. Одним из пионеров разработки этой идеи был А. Файоль (1841-1925). Он разделил весь процесс управления на пять ос новных функций, которые мы до сих пор используем в управ лении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. На базе учения А. Файоля в 20-е г.г . было сформулировано И понятие организационной структ уры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--