Дипломная работа: Открытие туристического агентства "Белые ночи"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Понятие бизнес-плана, необходимость его разработки
1.2 Основные этапы бизнес-планирования
1.3 Структура бизнес-плана
2 Бизнес-планирование в туристской деятельности
2.1 Туризм как вид экономической деятельности
2.2 Особенности организации туристского предприятия
2.3 Особенности бизнес-планирования в туризме
3 Разработка бизнес-плана туристского предприятия
3.1 Организация деятельности по разработке бизнес-плана
3.2 Расчет производственных показателей бизнес-плана
3.3 Расчет финансовых показателей бизнес-плана
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. В нашем случае речь пойдет об открытии турфирмы «Белые ночи», и бизнес-план будет более простым. Примерный состав бизнес-плана:
1. Вводная часть: название и адрес фирмы, учредители, суть и цель проекта, стоимость проекта, потребность в финансах, ссылка на конфиденциальность.
2. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции развития отрасли, направление и задачи деятельности проекта.
3. Существо предлагаемого проекта: продукция (услуги или работы), технология, лицензии, патентные права.
4. Анализ рынка: потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке.
5. План маркетинга: цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама, прогноз новой продукции.
6. Производственный план: производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров, субподрядчики.
7. Организационный план и управление персоналом: форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия, сведения о руководящем составе, организационная структура.
8. Степень риска: слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии.
9. Финансовый план: отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств, балансовый план, точка безубыточности.
10. Приложения: копии контрактов, лицензии и т. п., копии документов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--