Дипломная работа: Система воздухообмена на станциях обслуживания автомобилей
Введение
При выполнении разнообразных техпроцессов происходит поступление в воздух рабочих помещений различных вредных веществ. Источником их являются: технологическое оборудование, различные технологические процессы и другое. К вредным веществам, загрязняющим воздух, относятся: избыточное конвективное и лучистое тепло, влага, пары, газы и пыль. Как правило, одновременно в воздухе рабочих помещений может находиться несколько видов вредных выделений. Так, например, при сервисном обслуживании автомобилей одновременно выделяются пары, газы; в текстильном производстве тепло и пыль или тепло и влага; в литейных цехах – тепло, пыль и газы.
Чтобы раскрыть тему диплома важно учитывать основные виды работ выполняемые на автосервисе:
– смазочно-заправочные (замена масла в двигателе, замена масла в трансмиссии, замена охлаждающей жидкости, замена тормозной жидкости,
контроль уровней технических жидкостей автомобиля, проверка качества тормозной жидкости, проверка качества охлаждающей жидкости, проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости).
– контрольно-диагностические, электротехнические (диагностика электрических систем, замена световых приборов, ремонт электропроводки, ремонт генераторов, ремонт стартеров, диагностика и ремонт систем управления двигателем (СУД), антиблокировочных систем (ABS), так же IMMO, ASR, ETS… и т.д., коррекция электронных одометров, перекодировка иммобилайзеров и ключей с трансподерами, проверка и регулировка СО, СН, установка дополнительного оборудования: магнитолы, сигнализации, противотуманные фары, парктроники, центральные замки. Снятие ошибок любых электронных систем, сброс сервиса).
– ремонт рулевого управления (ремонт рулевой рейки, устранение разбалтывания крепежных элементов рулевого механизма и деформации отдельных его частей, ремонт гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР), устранение позднего реагирования колес на вращение баранки автомобиля и др.)
– ремонт тормозной системы (замена тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных цилиндров, тормозных шлангов, троса ручного тормоза, а также прокачка тормозов)
– регулировка топливной аппаратуры (ремонт топливной системы, диагностика топливной системы диагностика дизельной топливной системы ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей легковых а/м, диагностика ТНВД, замена ТНВД, ультразвуковая очистка форсунок, инжекторных двигателей отечественного и импортного производства, промывка топливной системы, промывка форсунок, ремонт дизельной топливной аппаратуры с электронным управлением, проверка форсунок, ремонт форсунок, в том числе бесштуцерных, капитальный ремонт двигателей отечественного и импортного производства, капитальный ремонт дизельных двигателей импортного производства, замер компрессии, замена свечей накала, замена свечей зажигания)
– проверка и регулировка тормозов (металлические трубопроводы не должны иметь забоин, глубоких царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены с зазором от деталей, которые могут их повредить; тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; они не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину. Сильным нажатием на педаль тормоза проверяются не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях; все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки. Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров; при необходимости заменить втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации. Обнаруженные неисправности устраняются, заменяя поврежденные детали новыми. Гибкие шланги независимо от их состояния заменяются новыми после 125000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.) [1]
– монтажно-демонтажные работы (ремонт кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки автотранспортных средств)
– ремонт двигателей (замена блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, диагностика двигателя, комплексный ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), расточка и хонингование блоков цилиндров, гильзовка цилиндров (регулирование зачастую толщины стенок блоков цилиндров), шлифовка коленчатого вала, обработка поверхностей под упорные полукольца, восстановление маслосгонных накаток, фрезеровка или шлифовка плоскости головок блоков цилиндров (ГБЦ), блоков цилиндров (БЦ), коллекторов и других деталей, опрессовка головок блоков (ГБЦ), блоков цилиндров (БЦ), теплообменников и др., ремонт и заделка трещин в головках блока (ГБЦ) и блоках цилиндров (БЦ)) [2]
– малярные работы (работы с грунтом, шпатлевкой, а также выполняется локальная подкраска деталей)
– шиномонтажные и балансировочные (ремонт проколов шин, ремонт боковых порезов шин, устранение грыж, чернение резины, восстановление литых дисков, прокат литья)
– ремонт и зарядка аккумуляторов (ремонт повреждений, не затронувших целостность пластин и сепараторов ячейки с помощью тепловой сварки, заливка электролита в ремонтную ячейку, двухкратный заряд-разряд для восстановления работоспособности ремонтной ячейки, заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения)
– жестяно-сварочные (аварийные и коррозионные повреждения кузовов, удаления поврежденных элементов кузова, восстановления формы кузова правкой и рихтовкой, сварка кузовных деталей, ремонт и замена отдельных частей и элементов кузова, ремонт съемных элементов кузова и оперения кузова, арматура кузова и остекление).-
Для обеспечения здоровых условий труда и высокой производительности труда следует поддерживать благоприятную температуру и влажность воздуха в рабочем помещении. Кроме того, необходимо, чтобы количество вредных выделений в виде паров, газов или пыли, содержащихся, не превышало допустимых количеств в миллиграммах, содержащееся в одном кубическом метре воздуха. Требуемые условия труда могут быть обеспечены путем воздухообмена создаваемого устройствами вентиляции. Воздухообмен заключается в удалении из рабочего помещения загрязненного воздуха, с подачей вместо него свежего воздуха из атмосферы.
В некоторых производствах необходимо поддерживать высокую чистоту воздуха, так как даже небольшое содержание пыли в воздухе отрицательно влияет на качество изделий (например, в технологиях радиоэлектронной промышленности). В производственных и вспомогательных помещениях должна быть предусмотрена естественная, механическая или смешанная вентиляция.
Для устранения в технологических процессах вредных выделений (конвективное и лучистое тепло, вредные газы и пыль) в первую очередь должны устраняться на стадии проектирования путем соответствующей организации технологического процесса, применения современного производственного оборудования и надлежащей планировки рабочих помещений. Необходимо принимать меры по теплоизоляции источников тепла, устройство экранов для защиты рабочих от облучения. Процессы со значительным выделением пыли должны выполняться, по возможности, без непосредственного участия людей, оборудование должно быть максимально герметизировано. Производственные процессы, сопровождающиеся выделением ядовитых газов и паров, должны быть максимально автоматизированы и осуществляться в герметически замкнутом исполнении и, как правило, под разряжением. [3]
Путем одной вентиляции, нормальные условия труда достичь невозможно или дорого и сложно. В нормах даются указания о правильном выборе мест забора приточного воздуха, указываются правила распределения воздуха по рабочим помещениям, причем особое внимание обращено на то, чтобы исключалось перетекание загрязненного или перегретого воздуха из одних помещений в другие – смежные с ними, где воздух менее загрязнен.
Таким образом, санитарные нормы промышленного проектирования являются руководящим документом, в котором полностью учтены меры по созданию в рабочих помещениях благоприятных и здоровых условий труда.
1. Профессиональные вредности, санитарные нормы и правила проектирования вентиляционных установок промышленных предприятий
Источники загрязнения воздуха в автосервисах и автохозяйствах хорошо известны. Прежде всего, это выхлопные газы, выделяющиеся при работе двигателя. Высокотоксичные, они оказывают негативное воздействие на организм работников с различными последствиями, начиная от раздражения слизистой оболочки глаз и носа до серьезного поражения почек, печени или возникновения раковых заболеваний. Не менее губительны для здоровья пыль, аэрозоли и газообразные продукты, образующиеся при выполнении распространенных в авторемонте технологических процессов, таких как сварка, пайка, мойка деталей и агрегатов, зарядка аккумуляторов, абразивная обработка и других.
Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.
Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Также под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.
Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35–40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.
Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8–10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца.
Вентиляция в производственных помещениях необходима для поддержания (в зоне пребывания рабочих) состояния воздушной среды в пределах требований, указанных в приложениях 3,4,5 и 6 к ГОСТу – 1324–43 (см. стр. 5,6,7,8 и 9). Гигиеническая оценка воздуха рабочих помещений производится по степени отклонения его химического состава и физических параметров от оптимальных для работающих. Физические параметры воздуха производственных помещений – это температура, влажность и движение воздуха, влияние которых на здоровье и самочувствие рабочего в производственных условиях обычно сочетается с воздействием теплового облучения от горячих или раскаленных предметов.
Химический состав воздуха производственных помещений отличается от чистого наружного различными примесями. Распределение вредных примесей в воздухе производственных помещений зависит в основном от теплового режима данного помещения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--