Контрольная работа: Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧГПУ (ГОУ ВПО)"ЧГПУ"
ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПРЕДМЕТ: ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
ТЕМА: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Выполнила:
Проверила:
2007 г.
План
Что такое эмоции.
Три основных компонента эмоций.
Эмоциональное состояние детей слепых и слабовидящих.
Воспитание детей с дефектом зрения в семье:
чрезмерная забота;
деспотичность;
эмоциональное отчуждение.
Эстетическое воспитание детей с дефектом зрения.
Список литературы.
Эмоции:
· выполняют регуляцию и охранную функции;
· способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;
· побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
· помогают приспособиться к ситуации;
· сопровождает общение и все виды деятельности;
· являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний.
Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональный процесс включает три основных компонента:
Первый - это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизационные сдвиги в организме.
Во всех случаях, когда происходит событие, имеющее значение для индивида, и такое событие констатируется в форме эмоционального процесса, происходит нарастание возбудимости, скорости и интенсивности протекания психических, моторных и вегетативных процессов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--