Контрольная работа: Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧГПУ (ГОУ ВПО)"ЧГПУ"

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПРЕДМЕТ: ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ

ТЕМА: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Выполнила:

Проверила:

2007 г.

План

Что такое эмоции.

Три основных компонента эмоций.

Эмоциональное состояние детей слепых и слабовидящих.

Воспитание детей с дефектом зрения в семье:

чрезмерная забота;

деспотичность;

эмоциональное отчуждение.

Эстетическое воспитание детей с дефектом зрения.

Список литературы.


Эмоции:

· выполняют регуляцию и охранную функции;

· способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;

· побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

· помогают приспособиться к ситуации;

· сопровождает общение и все виды деятельности;

· являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний.

Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональный процесс включает три основных компонента:

Первый - это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизационные сдвиги в организме.

Во всех случаях, когда происходит событие, имеющее значение для индивида, и такое событие констатируется в форме эмоционального процесса, происходит нарастание возбудимости, скорости и интенсивности протекания психических, моторных и вегетативных процессов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 222
Бесплатно скачать Контрольная работа: Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения