Контрольная работа: Характеристика микросреды фирмы
Содержание
1. В чем отличие миссии от общефирменных целей
2. Какими факторами характеризуется микросреда фирмы
3.Что такое СЗХ (стратегическая зона хозяйствования), какими параметрами описывается привлекательность СЗХ?
4. Используя матрицу БКГ, ответьте на вопрос «что делать?»:
- господствовать;
- инвестировать;
- зарабатывать;
- снять урожай, если доля реализуемой продукции Вашего предприятия выросла с 1 % до 5%.
5. Проанализируйте приоритеты привлекательности отдельных отраслей США, Европы, Японии.
6. По каким направлениям характеризуются конкурентные преимущества фирмы?
7. Сформулируйте возможные целевые установки по различным функциональным сферам деятельности.
8. Какие тенденции российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие как угрозы?
9. Приведите примеры отраслей, в которых не может быть использована кривая сбыта (снижение себестоимости продукции за счет увеличения объемов производства)
10. Ассортимент выпускаемой продукции (широта, глубина).
11.Приведите пример агрессивного поведения компании в какой-либо отрасли. Что вы понимаете под управленческой способностью компании?
12. Проведите сравнительный анализ производственного и рыночного подхода к организации управления предприятием.
В чем отличие миссии от общефирменных целей
Миссия – это основная цель, ради достижения которой компания создается. Миссия имеет комплексный характер, включает как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности компании, выражает сущность делового успеха, к которому она стремится. У миссии компании есть своя финишная черта – период времени, в рамках которого она должна быть реализована. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение было обусловлено серьезным напряжением сил в организации. Срок выполнения должен быть обозрим для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.
Цели (в отличие от миссии) выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей
Какими факторами характеризуется микросреда фирмы
Внутренняя среда маркетинга (микросреда) – это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием. Внутреннюю среду наполняют все факторы, которые влияют на деятельность предприятия: поставщики, потребители, конкуренты, кредиторы и рынок сбыта. Внутреннюю среду представляют интересы руководителей, производственников, финансово-экономических работников, работников снабжения и сбыта внутри предприятия. Если действия различных служб предприятия не объединены единой рыночной стратегией , может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда службы предприятия не заинтересованы в реализации общих целей. Разработчики продукции будут стремиться лишь к созданию наиболее экономичных моделей, иногда в ущерб положению товаров на рынке. Снабженцы закупят более дешевые, но не всегда качественные материалы и сырье. Производственники будут заинтересованы в снижении затрат труда, не задумываясь о необходимости улучшения потребительских качеств товара. Работники склада будут хранить товары без учета ситуации на рынке. Финансовые работники с большой осторожностью относятся к затратам на рекламу, считая эти деньги «выкинутыми на ветер». Руководители поглощены текущими задачами и не представляют рыночных перспектив.
Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, что оказывает немалое влияние на рыночный успех. Культура предприятия складывается из множества норм и правил, ценностей, которыми оно руководствуется в его деятельности.
Что такое СЗХ (стратегическая зона хозяйствования), какими параметрами описывается привлекательность СЗХ?
Стратегическая зона хозяйствования - объединение зон бизнеса, основанное на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности. Пионером применения понятий СЗХ в бизнесе является фирма «Дженерал электрик», которая сгруппировала свои 190 направлений в 43 СЗХ, а затем агрегировала их в 6 секторов.
Управленческое значение концепции СЗХ состоит в том, что она дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса. СЗХ также помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях.
Матрицы БКГ СЗХ фирмы группируются в четыре зоны. Рассмотрим каждую из них.
Дикая кошка. Быстрый рост рынка делает эти СЗХ привлекательными. Но их относительная доля на рынке низка и рождает вопросы, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль. Поэтому фирма должна решить, следует ли ей инвестировать капитал в СЗХ, расположенные в этом квадранте.
БКГ утверждает, что имеются две наилучшие возможности действий в этой ситуации:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--