Курсовая работа: Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста
1. Введение…………………………………………………………3
2. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника:
1)Эмоции и воспитательный процесс……………………………………5
2)Развитие эмоций в деятельности………………………………………8
3)Значение эмоций……………………………………………………….13
3. Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста:
1)Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка……………………………………………………………………18
2)Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов…………………………………………………………………...23
4. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка………………………………………………………….27
5. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника…………………………………………………...31
6. Заключение……………………………………………………..37
7. Список литературы…………………………………………….39
Введение.
Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.
Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обучение в широком смысле слова, которое заключается в усвоении общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.
Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
Развитие ребенка представляет собой сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности ребенка. Вопрос о мотивах деятельности и поведения дошкольника – это вопрос о том, что конкретно побуждает ту или иную деятельность или поступок ребенка.
Развитие мотивов тесно связано с развитием эмоций. Эмоции играют определенную роль как в реализации уже существующих у ребенка конкретных мотивов отдельных видов деятельности, так и в формировании новых мотивов более высокого уровня, таких как познавательный, нравственный, трудовой и др. Эмоции в значительной степени определяют эффективность обучения в узком смысле слова (как усвоения), а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эмоции имеют первостепенное значение для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности, отзывчивости, человечности и др.
Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.
Однако со стороны родителей и педагогов прохождению этапов эмоционального развития, как правило, не уделяется большого внимания.
Объект исследования: социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Цель исследования: показать формирование необходимых механизмов эмоциональной регуляции поведения в дошкольном возрасте.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. изучение воспитания эмоций и чувств у дошкольника;
3. изучение развития мотивационной сферы детей дошкольного возраста;
4. изучение роли семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка;
5. изучение значения игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника.
Воспитание эмоций и чувств
у дошкольника.
Эмоции и воспитательный процесс.
С первых лет жизни ребенок под влиянием взрослых, а также в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает нормы и идеалы нашего общества, что приводит не только к накоплению известной суммы знаний, но и к развитию способностей, формированию необходимых качеств детской личности. Для полноценного развития дошкольника особенно важна целенаправленность педагогического процесса.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--