Курсовая работа: Израиль как перспективное направление выездного туризма

Введение

Израиль – государство на восточном побережье Средиземного моря, имеющее на юге выход к Красному морю. Израиль граничит с Ливаном, Сирией, Иорданией, а также с Египтом, сектором Газа и западным берегом реки Иордан. Площадь Израиля – 27800 кв км, с севера на юг страна протянулась на 470 км, а с запада на восток – на 135 км.

Несмотря на небольшую территорию, Израиль отличается довольно большим разнообразием природных зон. На севере страны расположены покрытые зеленью горы. По территории Израиля протекают две реки, которые не пересыхают летом: Яркон и знаменитый Иордан.

Большую часть территории Израиля занимает безлюдная пустыня Негев.

Одна из природных достопримечательностей страны – Мертвое море, в которое впадает река Иордан. Туры в Израиль обязательно предполагают посещение этого природного заповедника. Мертвое море – это соленое озеро, расположенное между Израилем и Иорданией. Побережье Мертвого моря – самая низкая точка земной поверхности: его поверхность находится на глубине 420 м ниже уровня моря. Море назвали Мертвым, так как в нем из-за повышенного содержания солей и минералов не живут ни рыбы, ни водоросли, только некоторые виды бактерий могут существовать в устье Иордана. Состав солей, а также состав грязи Мертвого моря уникален, и это позволило создать на его берегах курорт. Гости курорта сочетают отдых в Израиле и лечение с применением солей и грязей Мертвого моря.

Туризм в Израиле одна из важных составляющих бюджета страны. Туристическая отрасль экономики обслуживает как израильтян, так и иностранных гостей. Исторические реликвии, прекрасные пляжи четырёх морей, лечебные курорты и многое другое делают туризм в Израиль привлекательным для многих туристов. В 2009 году страну посетили более 3-х миллионов туристов.

Говоря о тенденциях развития туризма в Израиле, необходимо отметить, что туристический поток сюда значительно сократился в результате обострения арабо-израильского конфликта.

Несмотря на это в Израиле широкую популярность получили следующие виды туризма: оздоровительный, спортивный, агротуризм, религиозный, бизнес-туризм.

Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, рассмотреть вопросы развития въездного туризма в Израиле, определить его особенности и перспективы развития.

Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:

– дать географическую характеристику Израиля, ее природным и климатическим условиям;

– рассмотреть туристский потенциал Израиля, выделить наиболее перспективные направления развития международного туризма в стране;

– на основании изучения нормативно-правовых актов Израиля охарактеризовать туристские формальности, связанные с посещением этого государства туристами;

– рассмотреть современные тенденции развития туристического бизнеса в Израиле;

– охарактеризовать состояние въездного туризма Израиля, выделить его особенности и перспективы развития;

– разработать программы туров в Израиль, характеризующиеся разными целями и побуждениями туристов.

Предмет исследования – теоретические основы исследования результатов развития туризма в Израиле на современном этапе и практические мероприятия туристических компаний, направленных на завоевание дополнительных рынков сбыта тур-продукта и повышение его конкурентоспособности.

Теоретической базой исследования курсовой работы являются научные труды как отечественных, так и зарубежных исследователей в области развития сферы услуг в Израиле. Кроме того, исследование проводилось и на основе изучения материалов из современных средств массовой информации, туристских проспектов.

Общие вопросы развития международного туризма рассматривали в процессе своей деятельности многие экономисты-теоретики и менеджеры-практики. Общетеоретические аспекты состояния туристической отрасли Израиля на современном этапе и ее зависимости от внешних условий рассматривали такие ученые и специалисты, как Симония Н.А., Шамхалов Ф.И., Романов А.А., Саакянц Р.Г., Чудновский А.Д., и многие другие. Работы и научные мысли именно этих ученых используются в курсовой работе, а также работы ряда других авторов, учебники, отчеты туристических компаний, статьи периодических изданий Республики Беларусь и Российской Федерации.

Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще– и частно-научные, а также специальные методы познания. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, прогнозирования, наблюдения и сравнения. В качестве частно-научного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести метод прогнозирования социальных явлений.

Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты использования туристических ресурсов (в том числе и альтернативных) для повышения конкурентоспособности предлагаемого на рынке турпродукта такого неоднозначного государства как Израиль.

1. Анализ развития туризма в Израиле

1.1 Географическая и социально-экономическая характеристика Израиля

Официальное название – Государство Израиль (State of Israel). Расположен в юго-западной части Азии. Площадь 21671 км2 , численность населения 6,03 млн. чел. (2002). Государственный язык – иврит.

Израиль расположен между 34° и 36° восточной долготы и 29° и 33° северной широты. С запада омывается Средиземным морем, на юго-востоке имеет выход в Красное море. Длина береговой линии 273 км, береговая линия мало изрезана, что делает ее пригодной для активного использования в туристских целях. На востоке Израиль граничит с Иорданией, на севере с Ливаном, на северо-востоке с Сирией, на юго-западе с Египтом. Большая часть поверхности Израиля – высокое плато (преимущественно 600–1000 м) с отдельными пониженными участками.

Страну условно можно разделить на пять топографических зон: высоты Галилеи, долина Эсдраелон, Самарийские и Иудейские холмы, прибрежные равнины, пустыня Негев. В зоне Галилеи находятся высочайшая точка Израиля – гора Мерон (1208 м) и Тивериадское озеро (Галилейское море).

В стране выделяются четыре географических района: три узкие параллельные полосы с севера на юг и широкая, большей частью безводная, зона в южной половине.

Климат Израиля очень разнообразен: от умеренного до тропического, но в основном субтропический средиземноморский. Дожди идут зимой, остальные 7 месяцев – сухой летний сезон. Самый дождливый район – Верхняя Галилея, самые сухие: южный Негев и долина Арава. Самые жаркие районы – Иорданская долина, побережье Галилеи, долина Бейт Шеан, берега Мёртвого моря и долина Арава. Средиземноморская полоса отличается влажным летом и мягкой зимой, в гористых районах – сухое лето и умеренно холодная зима. Во впадине Гхор и на крайнем юге Израиля климат более жаркий и сухой.

Средняя температура января +7-12°С, самого жаркого месяца августа +23°С-30°С. Количество осадков колеблется от 1000 мм в год на севере страны до 25–30 мм на крайнем юге.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 208
Бесплатно скачать Курсовая работа: Израиль как перспективное направление выездного туризма