Курсовая работа: Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса
Введение
Глава 1. Кризис в организации и его характеристика
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения
1.2 Классификация кризисов
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций
Глава 2. Диагностика кризиса и его разрешение
2.1 Параметры диагностирования кризиса
2.2 Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития
2.3 Сущность антикризисного управления
2.4 Проблематика антикризисного управления
2.5 Эффективность антикризисного управления
Глава 3. Характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области и способы минимизации последствий кризиса
3.1 Характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области
3.2 Способы минимизации последствий кризиса
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Проблема кризиса предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса - грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы управления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.
Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.
Предмет исследования – кризисы в развитии организации.
Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.
2. Дать классификацию кризисным явлениям.
3. Рассмотреть особенности циклического развития организаций.
4. Рассмотреть способы диагностирования кризисов и выявить пути их разрешения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений в виде таблиц. Первая глава «Кризис в организации и его характеристика» включает в себя пять пунктов. В первом пункте даются определения основным понятиям – кризис, симптом, фактор кризиса, рассматриваются основные причины возникновения кризисов. Во втором пункте дается классификация кризисов в организации с учетом многообразия форм их проявления. В третьем пункте курсовой работы рассматриваются признаки кризисной ситуации в организации, которые выделили ученые Винер и Каан, и стадии кризиса, предложенные Ф.Гельрихом. В четвертом пункте дается определение организации, выделяются стадии ее развития. Также рассматривается возможность кризиса и повышение вероятности его наступления в переходные периоды развития фирмы. Пятый пункт дает определение человеческому фактору в кризисных ситуациях. Вторая глава «Диагностика кризиса и его разрешение» также состоит из пяти пунктов. В первом пункте дается определение диагностики, выделяются объект, цель и задачи диагностики организации. Во втором пункте рассматриваются управляемые и неуправляемые процессы развития организации и их соотношение, которое отражает совершенство и искусство управления. В третьем пункте «Сущность антикризисного управления» дается определение антикризисного управления, рассматривается его суть, свойства, предмет воздействия и особенности. В четвертом пункте выявляются основные проблемы антикризисного управления в организации. В пятом пункте «Эффективность антикризисного управления» рассматриваются основные факторы эффективного антикризисного управления. Третья глава состоит из 2 пунктов: в первом дается характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области, во втором пункте на основе полученных знаний из первой и второй глав даются практические советы по управлению организацией гостиничного бизнеса в условиях кризиса.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--