Курсовая работа: Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Работу выполнила

студентка 4 курса группы 060402

дневного отделения

Волобуева Юлия Витальевна

Научный руководитель

ассистент кафедры

дошкольной педагогики и

психологии

Чернухина Марина Владимировна

Белгород 2007


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Развитие творчества у дошкольника

1.2. Сюжетно-ролевая игра

1.3. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста

2. Экспериментальная работа по развитию творчества в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста

2.1. Изучение уровня развития творчества у детей старшей группы

2.2. Практическая работа по развитию творчества у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы

2.4. Обоснование педагогических условий развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики.

Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

Кроме детского творчества, к проблеме развития креативностных способностей педагогика обращалась во все времена. Это говорит о том, что каждая эпоха кроме традиционных подходов использует особые, отражающие именно её особенности установке, взгляды, приемы и методы. Дошкольный возраст многие определяют как самый податливый для педагогического воздействия: у ребенка ещё не сформировано критическое отношение ко всему, что вокруг него происходит, зато степень принятия, «впитывания» чрезвычайно высока. Неслучайно многие ученые считают, чем раньше ребенка обучают чему-либо, тем эффективнее оказываются результаты. Л. С. Выготский выделяет один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка.

Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. Слабая критичность мышления определяет видимое богатство воображения детей. И уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей.

Особое значение в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют ролевые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин А. В. Запорожец называют ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Творчество — не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем проблема творчества остается одной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используется полностью.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 596
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста