Курсовая работа: Развод в современном обществе
Курсовую по социальной
психологии выполнила:
Занина Екатерина Вадимовна,
факультета психологии,
2-й курс, 1 группа
Проверила: Ульянова Ю.И.
Оценка: ____________
Дата: ____________
Москва — 2009
Оглавление
Введение
Глава I. Кризисные периоды брака и супружеские конфликты. Причины разводов
Глава II. Постразводная ситуация. Причины роста разводов
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Семейные отношения возникли давно, и не случайно сложилось так, что в семье нужны и мать и отец. Но, к сожалению, семейная жизнь – не всегда источник радостей, она не может всегда протекать ровно и гладко, есть не мало семейных трудностей. Как и в любой динамической системе в семье имеются периоды, называемые кризисными, во время которых обостряются те или иные проблемы, может быть, и не решенные раньше, возникают конфликты, ссоры. К сожалению не каждая семья может с ними справиться, «семейный корабль» дает трещину и идет ко дну.
Любые отношения между людьми неизбежно приходят к концу. Хотя и большинство вступающих в брак людей во время брачной церемонии и произносят слова «пока смерть не разлучит нас», очень не многие задумываются о том, чем же на самом деле закончится их супружеская жизнь. А ведь есть только два возможных исхода: разрыв отношений или смерть. Иногда развод – единственно возможный способ выхода из тупика. Если существует действие, то должно быть и противодействие. Если существует брак, то должен существовать и развод!
Как сохранить брак? Вопрос не из простых. Кто-то надеется только лишь на свои собственные силы, кто-то обращается за помощью к родственникам и друзьям, а кто-то – к семейному консультанту психологу. К сожалению, бывает так, что даже помощь профессионалов не помогает сохранить семейные отношения. Тогда у многих людей возникают вопросы: а как же жить дальше? что будет с детьми? могу ли я рассчитывать на счастье в будущем? Эти вопросы без сомнения очень важны и требуют ответов.
Действительно, как жить дальше, когда то, во что вложено так много сил и времени, в одночасье рушится и не дает надежду на восстановление? Как объясните это детям, не травмируя их?
В данной работе будут рассмотрены вопросы о причинах развода, последствиях развода и повторных браков, а также причинах роста разводов. Цель работы выявить последствия развода для детей и каждого из родителей, определить причины роста разводов в нашей стране.
Объект исследования – развод.
Предмет исследования – влияние развода на бывших супругов и детей.
Задачи исследования: рассмотреть кризисные периоды брака и супружеские конфликты, причины разводов и причины их роста, постразводную ситуацию (последствия разводов для бывших супругов и детей, повторные браки).
Глава I . Кризисные периоды брака и супружеские конфликты. Причины разводов
Прежде чем рассматривать развод, его причины и последствия, необходимо учесть нормативные (соотнесенных с конкретным этапом жизни семьи) кризисы семейных отношений. Многообразие семейных систем существенно затрудняет проблему анализа стадий супружеских и семейных отношений, однако некоторые наиболее типичные варианты выделить можно.
Исследователи исходят из того, что супружеские отношения постоянно развиваются и меняются. Время от времени в отношениях супругов могут возникать некоторые «непредвиденные» изменения, однако существует и ряд закономерных, «нормативных», изменений, типичных для развития брака во времени. На смену романтической любви в период ухаживания и молодоженства приходит реалистическое понимание брака. Часто дело доходит до конфронтации идеалистических представлений о браке и партнере с реальными «мелочами» повседневного быта. После рождения детей появляются новые радости и заботы. Отдельные стадии развития супружеских отношений соответствуют периодам воспитания детей, их отделения от родителей и возможного ухода из дома. Наиболее известна система «стадий», где в качестве основного признака их разграничения используется наличие или отсутствие детей в семье и их возраст. Е. Дюваль, например, выделил следующие фазы в жизненном цикле семьи:
· Встреча будущих супругов, их эмоциональное притяжение друг к другу.
· Принятие и развитие новых родительских ролей.
· Принятие семьей новой личности (ребенка). Переход от диадных отношений супругов к отношениям в треугольнике.
· Введение детей во внесемейные институты.
· Принятие подростковости детей.
· Экспериментирование с независимостью.
· Подготовка к уходу детей из семьи.
· Уход детей из семьи, принятие их ухода, жизнь супругов «глаза в глаза».
· Принятие факта ухода на пенсию и старости.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--