Курсовая работа: Удовлетворенность трудом педагогов коррекционной школы в процессе труда

Выполнила: студентка 5 курса

группа П – 03

Овчаренко Т. В.

Проверила: научный руководитель:

Доцент кафедры СПП

Комарова Н.М.

Минусинск

2007 г.


Содержание

Введение

Глава 1. Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы

1.1 Структура педагогической деятельности

1.2 Психологические особенности педагогов

1.3 Удовлетворенность трудом, как социальная проблема

Глава 2. Критерии удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы в зависимости от стажа работы

2.1 Программа исследования

2.2 Результаты диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым и большим стажем педагогической деятельности

2.3 Сравнительная характеристика результатов диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым и большим стажем педагогической деятельности

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность исследования:

Удовлетворенность трудом является оценочным элементом отношения к труду и связана с внутренним состоянием работника в процессе выполняемой работы и с его субъективной оценкой собственной трудовой деятельности. Удовлетворенность трудом слагается из следующих компонентов:

· удовлетворенность базовыми условиями труда (уровень и система заработной платы, санитарно-гигиенические условия труда, качество и уровень организации работ, управление рабочим процессом, защищенность работника и уверенность в будущем);

· удовлетворенность содержательными условиями труда (важность и содержательность работы, результативность работы, условия для профессионального роста и развития, отношения в рабочей группе как возможность удовлетворения социальных потребностей).

Как показывают исследования трудовой деятельности, удовлетворенность трудом является важнейшим, но неоднозначным фактором повышения производительности и эффективности труда. Снижение удовлетворенности собственным трудом отрицательно влияет на эффективность работника, приводя к негативным последствиям в кадровом обеспечении системы: фактам текучести кадров, ухудшении трудовой и производственной дисциплины, прогулам и невыходам на работу, фактам небрежного отношения к имуществу и т.д.

С другой стороны, полностью удовлетворенный работник - плохой работник, у него отсутствует стремление к совершенствованию (профессиональному и личностному), снижается напряженность мотивационной энергии, ухудшается заинтересованность в результативности собственного труда.

Таким образом, удовлетворенность трудом у работников должна быть не максимальной, а оптимальной. Для целей повышения эффективности труда определенный уровень неудовлетворенности у работников (особенно в области содержания работы) должен присутствовать.

Объект исследования: удовлетворенность трудом.

Предметом исследования является : особенности проявления удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы.

Цель исследования:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 387
Бесплатно скачать Курсовая работа: Удовлетворенность трудом педагогов коррекционной школы в процессе труда