Лабораторная работа: Одаренные дети и особенности работы с ними

Цели: изучить теорию вопроса; рассмотреть педагогический опыт учителей по заявленной проблеме и формы работы с одаренными детьми; обсудить возможность использования данных форм работы в собственной практике.

План проведения:

1. Вступительное слово. Целевая установка.

2. Доклад педагога - психолога.

3. Выступление содокладчиков.

Темы содокладов:

• Создание для учащихся ситуации выбора как элемента личностно ориентированного урока.

• Творческие задачи на уроке.

• Поддержка интеллектуально одаренных детей.

4. Практическая работа по парам : выработка памятки учителю для работы с одаренными детьми, экспресс-диагностика.

Ход педсовета

Одаренность человека - это маленький росточек, едва про­клюнувшийся из земли и тре­бующий к себе огромного вни­мания. Необходимо холить и ле­леять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вы­рос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

1. Выступление педагога - психолога.

Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

Многие годы отечественная школа ориентировалась на так называемого «среднего ребенка», уделяла больше внимания отстающему ученику. Лишь в последние годы она начала задумы­ваться об учащихся, проявляющих не только особый интерес к определенным наукам, увлеченных ими, но и добивающихся успехов на этом поприще. Первоначальные представления о вы­соком коэффициенте интеллектуальности как единственном критерии выдающихся достижений в наши дни обоснованно подвергается сомнению. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обу­чению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта. В большинстве научных концепций одаренность и предпосылки к её развитию связывают с творческими возможностями и спо­собностями ребенка, определяемыми как креативность. Креа­тивность может проявляться в мышлении, общении, в отдель­ных видах деятельности.

Одаренность - стечение трех характеристик: интеллекту­альных способностей, превышающих средний уровень, креатив­ности и настойчивости.

Таким образом, в число необходимых признаков одаренно­сти обязательно входит интеллектуальное развитие ребенка вы­ше средневозрастного уровня, так как только такой уровень обеспечивает основу для творческой продуктивности. Выделяют следую­щие 4 группы детей, отличающихся уровнями развития интел­лекта и креативности:

1) высокий интеллект - высокая креативность;

2) высокий интеллект - низкий уровень креативности;

3) низкий интеллект- высокая креативность;

4) низкий интеллект- низкий уровень креативности.

Только в том случае, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, незави­симость, высокая и продолжительная творческая активность.

Определение одаренности ребенка - сложная задача, решае­мая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей и сверстников о школьной и внешкольной дея­тельности ребенка.

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:

- у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.

Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными воз­можностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;

- работа по развитию одаренности детей должна и не мо­жет вестись только в направлении их интеллектуальных и твор­ческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное раз­витие индивидуальных способностей;

- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивиду­альных способностей.

Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов - поддержать их и помочь самореа­лизоваться.

Работа с такими школьниками диктует определенные требо­вания к личности педагога:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 238
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Одаренные дети и особенности работы с ними