Характеристика образа Альмавива в комедиях Бомарше П.
Альмавива — граф, светский кавалер, впоследствии – муж Розины, во второй пьесе цикла ставший посмешищем для собственных слуг, благодаря собственным любовным плутням. Обретенный с годами жизненный опыт преобразовывает А. в пример истинной добродетели и сердечной мудрости, которые старый вельможа проявляет в «Преступной матери», когда ставятся под сомнение честь и репутация Розины, в прошлом прощавшей супругу его неверность. В авторском вступлении к последней части трилогии Бомарше рекомендует зрителю, отсмеявшись над беспокойной молодостью А. с присущими ему тогда лукавством и храбростью, в итоге почерпнуть урок из распространенных «ошибок его зрелого возраста», и советует, наблюдая за достигшим преклонных лет героем, удостовериться, что постепенное угасание страстей может вознаграждаться сознанием совершенства моральных принципов. Нарочитая иллюстративность, повлеченная авторским замыслом, в какой-то мере лишила А. в заключительных сценах трилогии человеческого обаяния и жизненной убедительности, присущих ему ранее в эпизодах завоевания Розины с помощью рискованных уловок, и пусть даже в «Безумном дне». Зазорное увлечение Сюзанной, невестой Фигаро, искушающее графа обратиться к феодальному праву сеньора, осужденного им самим когда-то, подается не как похоть, а только как слабость, не указывающая на порочность его сердца. Несчастный граф, в стремлении «обмануть всех», оказывается сам обманутым, из-за чего постоянно сетует на досужие происки злого гения, обращающего «все против меня» и, в финале удостоверившись, что его приемы обнаруживаются направленными на обольщение собственной жены, переживает свежую влюбленность в очаровательную Розину.