Сочинение Женский образ в сказе П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка»
Цель урока познакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова. Воспитать интерес к уральским сказам. Учить изображать в объёме (в лепке) характерные особенности женского образа. Развивать образное представление, воображение, творчество.
Учитель использует на уроке межпредметную связь: изобразительное искусство, литература и театр.
Урок начинается с рассказа о замечательном уральском писателе П. П.Бажове (родился 28 января 1879 – 1952). Он был тончайшим искусником слова, настоянного на народной мудрости, несущего глубокий, как бы он сам сказал «долговекий» смысл.. Его Главная Книга «Малахитовая шкатулка» - это кладезь премудрости и образец высочайшего писательского мастерства; любое слово с умом выбрано,
Каждая фраза ювелирно отгранена, а весь сказ – будто небывалый красоты самоцвет, а вся книга и впрямь чудесная малахитовая шкатулка, наполненная драгоценностями словесного искусства ( например слово: бассенькая-ий – красивенькая-ий, блазнить – казаться, мерещится, голк – шум, гул, отзвук, пимы – валенки и т. д.)
Образ Хозяйки Медной горы, или Малахитницы, в уральском фольклоре имеет различные варианты: Каменная девка, Золотая баба, девка Азовка.
Все эти фольклорные персонажи являются хранительницами богатств, скрытых в недрах уральских гор. У П. Бажова образ Малахитницы значительно сложнее. Писатель воплотил в ней красоту самой уральской природы, вдохновляющую человека на творческие искания. Недаром на Хозяйке платье «из шелкового, слышь-ко, малахиту», и «то оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет...». Всегда она в окружении быстрых веселых ящериц, иногда и сама ящерицей оборачивается. Образ этот сразу становится «ясен для всякого, кому случалось видеть открытый выход углекислой меди или её разлом. По цвету, а иногда и форме здесь сходство очевидное».
Затем на уроке учитель показывает детям приёмы лепки, используя конструктивный способ...
Далее предлагается ученикам обыграть образ Хозяйки Медной горы, используя несколько отрывков из сказа.