Сочинение Как быль превращается в сказку под пером Пришвина ("Кладовая солнца").
Пришвин - один из лучших детских писателей, который умел как никто другой чувствовать то, что интересно детям. В его произведениях огромную роль играет родная природа с ее лесами, болотами, реками, полями…
Героями творений Пришвина становятся птицы, животные, люди. Читая его рассказы, дивишься наблюдательности писателя, снова и снова выступает наружу его доброта, сила сердечного участия в мире живого. «Кладовую солнца» - сказку-быль М.Пришвина с удовольствием читают ребята разных возрастов.
Написана сказка-быль вскоре после победоносного окончания Великой Отечественной войны и вся пронизана чувством победы. В основу были положены впечатления, полученные писателем во время военных лет, когда он жил в Ярославской области. И природа края изображена точно, и сохранены имена брата и сестры – Митроши и Насти, сирот, которые жили неподалеку от Пришвиных.
Героям «Кладовой солнца» рано пришлось стать взрослыми: их отец на войне, а мать умерла. С утра Настя выгоняла пастись свою скотину и занималась повседневными вещами: «Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед». У Митроши есть ладило больше его в два раза. И с этим ладилом он пригоняет дощечки одну к другой, «складывает и обдерживает железными обручами». Мы узнаем, что этому делу Митрошу научил отец.
Казалось бы, самая обычная «человеческая жизнь», однако у Пришвина она превращается в сказку. Дело в том, что автор не ставит перед собой цели очень реалистично показать мир, для него окружающее – чудесная, волшебная страна, в которой каждый кустик, каждая травинка, солнце, небо, лес – все живое и умеет сопереживать.
Ребята отправляются в лес за сладкой клюквой. Митроша помнит, где, по словам отца, заветная поляна, «вся красная как кровь, от одной клюквы». Мальчик «хорошо, по-отцовски, обернул вокруг ног портянки», взял двустволку и компас. Отправившись в трудное путешествие на Блудово болото, дети вспомнят, как отец учил их всматриваться в окружающую природу, понимать речь животных, ненавидеть исконного крестьянского врага – волка.
Из дома дети выйдут еще перед рассветом. Все отдельные картины природы напоминают нам о великой войне. Даже крик журавлей, встречающих солнце, похож на то, «как если бы все люди радостно в стройном согласии могли закричать: «Победа, победа!».
Но вот перед детьми две тропинки: по которой из них нужно идти? По той, где никто не ходит, или по которой следуют все? Митроша выбирает первое, а благоразумная Настя – второе. Писатель найдет слова, чтобы осудить мальчика за то, что он не подумал с благодарностью о тех людях, которые дали ему возможность в конце концов победить волка и найти верного друга – собаку Травку. Осуждает он и Настю за то, что она, увлекшись собиранием клюквы, не услышала Митрошкина зова.
Под пером Пришвина обыденная жизнь становится яркой, сказочной. Подмечая мелкие детали, он выводит их из тени, и тем самым придает даже самым обычным вещам неповторимость и таинственность. Лес – это живое существо, и дети оказываются под властью этой волшебной страны. Детей, которые в чем-то могут ослушаться или уклониться от устоявшихся лесных законов, ждет наказание, однако матушка природа благосклонна к своим питомцам.
Прочитав эту сказку, хочется пойти в лес и заметить в нем каждый причудливый сучок, каждую травинку. Наверное, это и есть проявление таланта, когда прочитанное призывает к действиям, заставляет над чем-то задуматься и дает ключ к видению удивительного в обыденном.