Сочинение Мой любимый поэт и писатель Борис Пастернак
Борис Леонидович Пастернак в своем творчестве отразил многие события XX века. Судьба его, так же как и судьба многих поэтов этого поколения, складывалась очень тяжело. Ему пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Поэтому, может быть, для Пастернака творчество стало спасением и выходом, а то и бегством от окружавшей его советской действительности. Он подчеркивает необходимость непрерывной напряженной работы сердца и ума для каждого художника:
Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.
Не спи, не спи, художник.
Не предавайся сну.
Ты - времени заложник
У вечности в плену.
В 1913 году в созданном в складчину несколькими молодыми людьми издательстве “Лирика” вышел альманах, в котором были напечатаны пять стихотворений Пастернака. Первым из них он потом неизменно открывал свои сборники:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
За лето 1913 года Пастернак написал свою первую книгу, и к новому, 1914 году она вышла в том же издании под названием “Близнец в тучах”. Узнав о Февральской революции, Пастернак вернулся в Москву. Написанная летом 1917 года книга “Сестра моя — жизнь” поставила Пастернака в ряд первых литературных имен своего времени.
Творческий подъем 1917—1918 годов дал возможность как бы по инерции написать следующую книгу стихов — “Темы и вариации”, но эта книга, с одной стороны, упрочив имя автора, с другой — внутренне означала для него душевный спад, поэт был недоволен собой.
Постепенно Пастернак свыкается с мыслью, что в такие времена лирическая поэзия становится ненужной и безнравственной и лирический поэт может существовать, лишь сознавая свой долг перед вечностью, жертвуя своей прижизненной судьбой, временем ради вечного:
Мы были людьми.
Мы эпохи.
Нас сбило, и мчит в караване,
Как тундру под тендера вздохи..
Пастернак обращается к историческим сюжетам революции 1905 года, к легендарной фигуре лейтенанта Шмидта (появляется одноименная поэма). Стихи, посвященные людям, чьи судьбы тогда касались и трогали поэта (Брюсову, Ахматовой, Цветаевой, Мейерхольду), вместе с некоторыми другими, написанными в это десятилетие, Пастернак объединил с ранними сборниками и составил книгу “Поверх барьеров”. Итоговыми работами этого времени стали поэма “Спекторский” и повесть “Охранная грамота”, в которых Пастернак изложил свои взгляды на внутреннюю суть искусства и его значение в истории человеческого общества.
С начала 30-х годов Пастернак принимал активное участие в создании Союза писателей и выступил с речью на первом его съезде. В это время о нем много писали, он надеялся быть общественно полезным. С осени 1936 года тон печати по отношению к Пастернаку резко переменился.
Поезд ушел.
Насыпь черна.
Где я дорогу впотьмах раздобуду?
Радость победы в войне возрождала надежды на долгожданное обновление общества. Однако светлые предвестия свободы оказались ложными. Пастернак начал писать роман “Доктор Живаго”, работа над которым заняла целое десятилетие. Но К. Симонов, редактор “Нового мира”, отказался печатать это произведение, и его издание на родине было запрещено более 30 лет. Да, 30 лет двусмысленного замалчивания романа “Доктор Живаго”. Сегодня он, наконец, издан; его печатают массовыми тиражами, о которых автор не мог и мечтать; признали и его стихи. Пастернака читают, о нем много говорят и пишут.
И все-таки, на мой взгляд, лучшими в творчестве Б. Пастернака остаются стихи и переводы.