Сочинение Раннее творчество

    А вы ноктюрн сыграть могли бы
    на флейте водосточных труб?
    В. Маяковский

    Жизнь Владимира Владимировича Маяковского началась знаменательное для России время подготовки первой русской революции. Все мысли и чувства Володи были сосредоточены на желании стать полезным революционному движению. Маяковского арестовывают за революционную деятельность; позже, вспоминая это время, он писал в поэме “Люблю”:

    Что мне тоска о Булонском лесе?!
    Что мне вздох от видов на море?!
    Я вот
    в “Бюро похоронных процессий”
    влюбился
    в глазок 103 камеры.
    Глядят ежедневное солнце,
    зазнаются.
    “Чего — мол — стоят лученышки эти?”
    А я
    за стенного
    за желтого зайца
    отдал тогда бы — все на свете.

    “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал началом творчества. “Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику”. Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомство с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу. Русские футуристы провозглашали себя творцами искусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футуризму. Он формировался как революционный поэт-новатор.

    Знаете ли вы, бездарные, многие,
    думающие, нажраться лучше как, —
    может быть, сейчас бомбой ноги выдрало
     у Петрова поручика?..

    Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, беспощадной критикой буржуазной действительности. Метафорическая сложность образов не скрывает истинного смысла таких стихотворений поэта, как “Послушайте!”, “Мама и убитый немцами вечер”, “Скрипка и немножко нервно”, “Вам!”. Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей. Сочувственной болью, горячей человечностью наполнены строки стихотворения “Мама и убитый немцами вечер”.

    Сейчас притащили израненный вечер.
    Крепился долго,
    кургузый,
    шершавый,
    и вдруг,—
    надломивши тучные плечи,
    расплакался, бедный, на шее Варшавы.

    Слова, строй речи, изломанный ритм призваны выразить рвущиеся из глубины души чувства.
    Антибуржуазная, гуманистическая направленность дооктябрьской поэзии Маяковского особенно четко выражена в поэме “Облако в штанах”. Каждое слово поэмы — это дерзкий вызов буржуазной действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. Основной смысл поэмы автор определил так: “Долой вашу любовь!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой ваш строй!”, “Долой вашу религию!” — четыре крика четырех частей. Лирическое начало поэмы как будто намечает глубокое интимное направление. Слова говорят о страдании, муке обманутой любви. Любимая говорит не об отсутствии любви, а ставит героя перед фактом замужества.

    Вошла ты,
    резкая, как “нате!”,
    муча перчатки замш,
    сказала:
    “Знаете —
    я выхожу замуж”.

    Любимую украло буржуазное общество, где не может быть настоящей любви.
    Затем объединяется лирическое “я” с обобщенным “мы”.

    Мы сами творцы в горящем гимне — шуме фабрики и лаборатории.
    Мы —
    каждый —
    держим в своей пятерне
    миров приводные ремни!

    Поэт чувствует себя предтечей революции, на которую поднимается хозяин жизни — рабочий класс.

    Где глаз людей обрывается куцый,
    главой голодных орд,
    в терновом, венце революций
    грядет шестнадцатый год.
    
    Поэт выступает как бунтарь против всего буржуазного строя.

    Эй, вы!
    Небо!
    Снимите шляпу!
    Я иду!
    
    Богоборческая тема тесно связана с обличением буржуазного строя и призывом к революции. О поэме сам Маяковский писал: “„Облако" вышло перистое. Цензура в него дула”.
    Острая постановка социальных вопросов времени, напряженно-трагическое ощущение себя лирическим героем, непримиримый протест против всей буржуазной действительности, призыв к революции, словесно-ритмическое звучание поэзии, гиперболизм образов, метафоричность языка — все это решительно выделило Маяковского среди других поэтов-футуристов. Со временем эти признаки станут отличительной чертой его поэзии.

К-во Просмотров: 1592
Найти или скачать Раннее творчество