Сочинение Тема назначения поэта в лирике В.В.Маяковского

    Писать стихи – невероятный талант, который дается не каждому. И этот дар божий имеет две стороны. Да, поэт имеет власть над словом, он способен с помощью рифм влиять на других. Но сколько эмоциональных усилий требуется для создания стиха!
    Поэтический дар – это не преходящий талант, это особая организация души. «Бабочка поэтиного сердца» тонко чувствует и переживает события жизни, в самом обычном она видит удивительное, часто что-то преувеличивает, излишне драматизирует – этим настоящий поэт и отличается от простого человека. Там, где для одних «пустое слово», для творца – «крик тысячедневных мук».
    Поэзия Владимира Маяковского предельно эмоциональна. В своей статье «Как писать стихи» он описывает процесс создания рифм и строк. Они постоянно «крутились» в его голове, поэт бубнил их на улице, записывал в бесчисленные блокноты, практически всё знал наизусть. Он писал о быте, о любви, об обществе - почти обо всем. И, конечно, особо его интересовала тема назначения поэта.
    В своих стихах Маяковский указывает на необычность внутреннего мира поэта. Например, он может делать так:
    Я сразу смазал карту будня,
    плеснувши краску из стакана;
    я показал на блюде студня
    косые скулы океана.
    Но красота красотой, а в чем же смысл поэзии, каково назначение поэта?
    В дореволюционном творчестве Маяковский видел назначение поэзии в подготовке общества к революции. Стихи – движущая сила, вдохновляющая массы, и на плечах искусства лежит ответственность за народное благополучие, к которому приведет революция:
    А что, если я народа водитель и одновременно – народный слуга?
    Класс гласит из слова нашего, а мы пролетарии, двигатели пера.
    В этих строках еще больше чувствуется неотрывность Маяковского от народа. К чему талант, если он не приносит ничего хорошего, если он не движим великой целью? Такое искусство, ради эстетического удовольствия, поэт презрительно называл «чистым», аполитичным искусством, а его создателей – «Митрейками», «Кудрейками» и «балалаечниками». Вместе с тем, Маяковский не считает свою поэзию чем-то невероятным и возвышенным. Сам себя он определяет не самыми восторженными, но острыми словами:
    Я, ассенизатор
    и водовоз,
    революцией
    мобилизованный и призванный.
    Поэт, по его мнению, это «горлан-главарь», «агитатор», которому не страшны «хребты веков» и «головы правительств». Ведь все это рано или поздно будет оправдано благополучной жизнью потомков в «коммунистическом далеко».
    В стихотворении «Необычайно приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» назначение поэзии объясняется простыми словами:
    Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить –
    и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой –
    и солнца!
    Здесь поэт сравнивает себя с солнцем, без которого невозможно жить. Светило иногда устает светить, но оно обязано каждое утро вставать и давать людям свет. Так же и поэт - наделенный талантом, он должен нести духовное озарение в народные массы, в «серый хлам» мира. Не случайно здесь поэт сравнивает поэзию с солнечным светом, а самого поэта – с солнцем, которое снизошло с неба. Это отсылает читателя к языческим поверьям славян: одним из самых главных богов в славянском пантеоне был Ярило. Словом, поэт достоин поклонения, конечно, если он умеет «светить».
    «Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердец», - провозглашает Маяковский. Значит, вот оно, истинное значение поэзии – вдохновлять, двигать, побуждать к действию, «реветь медногорлой сиреной». На плечах поэта – огромная ответственность, ведь он должен делать то, за что обычно не платят. Но поэт платит огромную цену за свой талант:
    Поэт
    всегда
    должник вселенной,
    платящий
    на горе проценты и пени.
    Из стихов Маяковского мы видим, что он отводит поэзии огромную роль в жизни общества. Служить людям, верить в завтрашний день и «заражать» этой верой других – вот настоящая сущность поэзии. Маяковский навсегда связал себя с поэзией, таков был его выбор:
    Видите –
    Гвоздями слов
    Прибит к бумаге я.

К-во Просмотров: 1425
Найти или скачать Тема назначения поэта в лирике В.В.Маяковского