A3.в каком слове верно выделена буква обозначающая ударный гласный звук?

A3.в каком слове верно выделена буква обозначающая ударный гласный звук?1)бантЫ
2)отослалА
3)трубопрОвод
4)экспЕрт

А4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) жёстче дерева
2) пара носков
3) ляжьте на пол
4) ста тридцати ученикам

А5
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выстроившись в колонны,
1) вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.
2) длина их может достигать 100 – 200 метров.
3) кочевые муравьи отправляются в двух-трёхнедельный поход.
4) начинается двух-трёхнедельный поход муравьёв.

А6
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера
Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как
будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых
ветвей.
3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно
прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».
4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город
моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое
прошлое.

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.
(1)… (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений.
(3)Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты
характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4)Манера
спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства
определяются не только соображениями, связанными с разрешением
конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала.
(5)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности
своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, но не менее
важном. (6)… побочные следствия спора могут существенно ослабить
эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет.

А7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом
тексте?
1) Широкое распространение получили разнообразные некорректные
приёмы достижения победы в споре.
2) Не следует прибегать к дискуссии без особой необходимости.
3) Спор – сложное явление.
4) Неотъемлемая черта науки – критицизм, без которого развитие
научного знания невозможно.
А8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в шестом предложении текста?
1) Наоборот,
2) Другими словами,
3) Зато
4) К счастью,
А9
Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений
или в одной из частей сложного предложения текста?
1) он затрагивает достоинство (предложение 3)
2) используемые средства (предложение 4)
3) можно (предложение 5)
4) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6)
А10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) простое осложнённое
А11
Укажите верную морфологическую характеристику слова СПОРЯЩИХ в предложении 4.
1) причастие
2) деепричастие
3) прилагательное
4) существительное
А12
В каком предложении используется фразеологизм?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 6

Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
а3) 4 а4) 3 а5) 3 а6) 1 а7) 3 а8) 2 а9) 4 а10) 3 а11) 1 а12) 4
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы