Что лучше - жить для других или жить для себя?

Что лучше - жить для других или жить для себя?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Главное, чтобы выбор был. Ну и компас (совесть) =)
Гость
надо сначала спросить себя, нужна ли ваша жертва кому нибудь.. я думаю ее никто не оценит.... живи для себя, других всегда помня
Гость
Отвечу просто - каждому своё! Помните весёлую песенку? "Всему своё время, каждому своё Наезднику стремя, охотнику ружьё!"
Гость
Все живут для себя. . Кому-то нужен материальный результат, кому-то нужно уважение или благодарность, кто-то не хочет, чтобы его осуждали за эгоизм..
Гость
«Я — жизнь, которая хочет жить, я — жизнь среди жизни, которая хочет жить» » (Швейцер).
Гость
жить для других -это жизнь наполненная смыслом. Главное о себе любимой не забывать.
Гость
Чуть не так звучит вопрос- -или тебе жить для других, или чтоб другие жили для тебя?
Гость
Жить для Господа и в нём. Чрез это придёт должное. С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словом любви. Мы, в отношении к ближним, должны быть как словом, так и мыслью чисты и ко всем равны, иначе жизнь нашу сделаем безполезною. Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, по заповеди Господней. Но не так, чтоб любовь к ближним, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, т. е. любви Божией. Ежели кто о своих ближних и, особенно, о домашних не печётся – тот отрёкся от веры и хуже неверного. (1-е Тим. , 5: 8) Должно быть милостиву к убогим и странным - о сем много пеклись великие Святые и отцы Церкви. Творить милостыню мы должны с душевным расположением. Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся. Не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости. Не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся. Не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего. Не отвращай очей от просящего и не давай человеку повода проклинать тебя, ибо, когда он в горести души своей - будет проклинать тебя. Сотворивший его да услышит моление его. Приклоняй ухо твое к нищему и отвечай ему ласково, с кротостью; спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен, когда судишь. Сиротам будь как отец, и матери их - вместо мужа. И будешь как сын Вышнего, и Он возлюбит тебя более, нежели мать твоя. Дела милости материальные: голодного - накормить, жаждущего - напоить, имеющего недостаток в одежде – одеть, находящегося в темнице – посетить, больного – посетить и помочь его выздоровлению или христианскому приготовлению к смерти, странника – принять и дать ему отдых. Дела милости духовные: словом и примером обращать грешников с ложного пути, неведующего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении и опасности, не воздавать злом за зло, от всего сердца прощать обиды. Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают свою награду. (расклад от Матфея, 6: 1-2) Велико есть действие твоего неразумия, когда ты никому не хочешь открывать и объявлять о своих бесчисленных злых делах, а какое бы ни было малое добро твоё всем радостно открываешь, хочешь объявить, чтобы все хвалили прославляли тебя, дабы от всех насладиться гордостным тщеславием. Довольно тебе должно быть того, что дела твои известны одному Богу и благоприятны Ему. Ибо от похвалы родится самолюбие, от самолюбия же – гордыня и надмение, а потом и от Бога отчуждение. Не похваляйся сам, и похваляющих тебя не принимай в сладость - да не приимешь мзду своим добротам здесь, в похвалении человеческом. Если делаешь добро – берегись хваления; если же похвалишься сам – хвалением твоим погубишь всё, что приобрёл трудом и лишишься благодати Божией. Добро всегда остаётся добром, хоть бы никто его не хвалил, а зло остаётся злом, хоть бы и никто его не порицал. Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас. Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем? Лучше для нас - презирать то, что не наше, т. е. временное и преходящее, и желать нашего, т. е. нетления и бессмертия. Ибо когда будем нетленны и бессмертны - тогда удостоимся видимого Богосозерцания, подобно Апостолам при Божественнейшем Преображении, и приобщимся превыше умного единения с Богом, подобно небесным умам.
Гость
для себя.. ибо другие не оценят и могут побить
Гость
жить для других - убивать себя (если конечно это самому не по-кайфу, мазохисты туда же) ; жить для себя - чистой воды эгоизм; позаботся о себе, но и других не забывай - вот это выход.
Гость
жить, чтобы жить )
Гость
думаю для себя лутше))))) ) этим ты и близким поможешь, . им не придеться жить за тебя))) ) и они тоже будут жить для себя))))
Гость
своя кожа ближе к телу.. . как ни крути...
Гость
Если жить для себя, любя себя, то получится, что и для других живешь. Всё должно быть гармонично!
Гость
яна это очень сложный вопрос унитаризм например утверждает что для себя социализм что для общества которое в свою очереть все тебе даст а вообще зачем спрашивать ты помойму для себя жить хочеш и мнения не поменяеш)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы