Что такое дзэн? имеются ли увлекающиеся дзэн-буддизмом?

Что такое дзэн? имеются ли увлекающиеся дзэн-буддизмом?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
http://board.buddhist.ru/index.php - здесь найдешь ===================================== немного юмора: - Учитель, в чем сущность Дзэна? - Ну, ты и дурак… Я думал, только в книжках такое можно спросить, для наглядного примера. - Но Бабаджи… - Не испытывай моего терпения, Анаами Дасс, иди на ху9!.. ======================== и понимания: Анаами Баба и Анаами Дасс зашли в храм Шри Кришны. "Посмотри на этих людей, – сказал Баба, – они раскрывают свои сердца каменным изваяниям, молятся им и медитируют на них. А это не Кришна, это всего лишь камень. Откуда же возникает любовь? " Анаами Дасс не знал, что ответить, но все же предположил: "Может быть, играет роль то, что камень имеет форму Кришны? " Глаза Бабы сверкнули: "Анаами Дасс, ты слишком долго хотел получить от меня тантрическое посвящение в садхану, это время пришло. Где твоя миска для еды? "– и Баба заставил Анаами Дасса медитировать на свою миску, распевать для нее мантры и молиться ей. Через год Анаами Дасс сказал: "Любовь возникает ниоткуда, Баба. Я мог бы сказать – из сердца, но это одно и то же". Тогда Баба взял у Анаами Дасса миску и разбил ее.
Гость
Чань или Дзэн (по японски) это школа буддизма. Основатель Бодхидхарма. Вот что пишет мой Учитель Ли Хунчжи в книге "Чжуань Фалунь" : Хочу ещё раз подчеркнуть, что в наше самосовершенствование включены проповеди о методе практики и Законе. Монахи из некоторых буддийских монастырей, особенно монахи школы Чань, возможно, придерживаются своих соображений. При одном упоминании о проповеди Закона, он уже не хочет слушать. В чем тут причина? В школе Чань считают, что Закон нельзя проповедовать. Если он выражается словами, то это уже не Закон. Нет Закона, который можно проповедовать. Закон можно лишь принять сердцем, поэтому в школе Чань до нынешних дней ни о каком Законе не могут говорить. Всё, что передавал Бодхидхарма, основывалось на выражении Шакьямуни. Шакьямуни говорил: «Закон не имеет определенного выражения» . На основе этого выражения Шакьямуни он и создал школу Чань. Мы считаем, что эта школа «лезет в бычий рог» . Что значит «лезть в бычий рог» ? Когда Бодхидхарма начал «влезать в бычий рог» , ему казалось достаточно просторно; когда дошло до второго патриарха, стало уже не очень просторно; третьему было ещё кое-как, а когда дошло до четвертого, стало уже очень узко; пятому почти уже некуда было лезть; а когда дошло до шестого патриарха Хуэйнэна, то дошло до пика, и уже некуда было лезть. Если сегодня ты пойдешь учиться Закону в школу Чань, то ничего не спрашивай. Будешь спрашивать – получишь удар жезлом по голове, как говорится, «палкой и криком» . Это значит, не спрашивай, уразумевай сам. Ты говоришь: «Я пришел учиться, потому что ничего не знаю, так что же мне уразумевать? А вы мне жезлом по голове? » Из этого и видно, что школа Чань уже до конца «влезла в бычий рог» , уже больше не о чем говорить. Ведь Бодхидхарма предупреждал, что его школа продлится только до шестого патриарха, не дольше. Несколько сот лет прошло, но всё ещё есть те, кто упрямо придерживаются давних принципов школы Чань. В чём истинный смысл слов Шакьямуни «Закон не имеет определенного выражения» ? Шакьямуни принадлежит уровню Жулай. Никто из последующих монахов не смог поднять своё просветление до такого уровня, на котором находится Шакьямуни, не смог понять его духовное состояние, не смог познать истинное содержание проповедуемого им Закона и истинное содержание сказанного им. Поэтому его последователи, каждый на свой лад толковали его проповеди, превратив всё в сплошную путаницу, считая, что высказывание «Закон не имеет определенного выражения» говорит о том, что Закон нельзя проповедовать, иначе это уже не Закон. На самом же деле не такой смысл. После того, как Шакьямуни под деревом бодхи достиг открытия Гун и просветления, он не сразу достиг уровня Жулай. Проповедуя Закон в течение 49 лет, он непрестанно совершенствовался. Каждый раз, когда он поднимался на новый уровень, он оглядывался в прошлое и обнаруживал, что всё, сказанное им о Законах, оказывалось неверным. Повысившись ещё, он замечал, что Законы, проповедуемые им только что, также оказывались неверными. Так продолжалось и дальше. Все эти 49 лет он непрерывно повышался. Каждый раз, достигнув более высокого уровня, он обнаруживал, что Закон, проповедуемый им прежде, имел очень низкие понятия. Он также обнаруживал, что Закон каждого уровня является проявлением Закона на данном уровне. На каждом уровне имеется Закон, но все они не являются абсолютной истиной Вселенной. Закон более высокого уровня ближе к свойству Вселенной, чем Закон более низкого уровня. Поэтому Шакьямуни и сказал: «Закон не имеет определенного выражения".
Гость
смотрю на людей: имя и фамилии славянские, а мозги... откуда такое? залетный молодец из Азии?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы