Что вы понимаете под внутренней свободой?

Что вы понимаете под внутренней свободой?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Как проживание в соответствии с СОБСТВЕННЫМ внутренним выбором. При полном отсутствии привязанностей к призракам прошлого и событиям будущего.
Гость
Свобода воли в философии Нового времени В новой философии вопрос о С. воли получает особое значение в системах Спинозы, Лейбница и Канта, к которому в этом отношении примыкают Шеллинг и Шопенгауэр, с одной стороны, Фихте и Мэн де Биран — с другой. Мировоззрение Спинозы есть тип чистейшего «геометрического» детерминизма. Явления физического и психического порядка с обусловленной необходимостью определяются природой протяженного и мыслящего существа; а так как это существо поистине одно, то все в мире существует и происходит в силу одной общей необходимости, всякое изъятие из которой было бы логическим противоречием. Все хотения и действия человека необходимо вытекают из его природы, которая сама есть лишь определённое и необходимое видоизменение (mоdus) единой абсолютной субстанции. Представление о С. воли есть лишь обман воображения при недостатке истинного познания: если мы чувствуем себя свободно хотящими и произвольно действующими, то ведь и камень, с механической необходимостью падающий на землю, мог бы считать себя свободным, если бы имел способность самочувствия. Строгий детерминизм, исключающий всякую случайность в мире и всякий произвол в человеке, естественно требовал от Спинозы отрицательной оценки этических аффектов, связанных с мыслью о том, что нечто происходящее могло бы не происходить (сожаление, раскаяние, чувство греховности) . — Лейбниц, не менее Спинозы отвергающий С. воли в собственном смысле, или так наз. liberum arbitrium indifferentiae, утверждает, что все окончательно определяется волей Божей в силу нравственной необходимости, то есть добровольного избрания наилучшего. Изо всех возможных миров, заключённых в уме всеведущем, воля, руководимая идеей добра, избирает наилучший. Этого рода внутренняя необходимость, отличная от геометрической или вообще интеллектуальной необходимости спинозизма, неизбежно требуется высшим совершенством божествннного действия: Necessitas quae ex electione optimi fluit, quam moralem appello, non est fugienda, nес sine abnegatione summae in agendo perfectionis divinae evitari potest. При этом Лейбниц настаивает на той, не имеющей существенного значения мысли, что несмотря на нравственную необходимость данного выбора, как наилучшего, остается отвлечённая возможность другого, как не заключающая в себе никакого логического противоречия, и что, следовательно, наш мир, абсолютно говоря, должен быть признан случайным (contingens). Помимо этой схоластической дистинкции, детерминизм Лейбница существенно отличается от спинозизма тем, что мировое единство, по воззрению автора монадологии реализуется в совокупной множественности единичных существ, имеющих собственную действительность и постольку самостоятельно участвующих в жизни целого, а не подчиненных только этому целому, как внешней необходимости. Притом в самом понятии единичного существа, или монады, Лейбниц выдвинул признак деятельного стремления (appetitio), вследствие чего каждое существо перестает быть страдательным орудием, или проводником общего мирового строя. Допускаемая этим воззрением С. сводится к собственной природе каждого существа как жизнедеятельного, из самого себя органически развивающего своё содержание, то есть все прирождённые ему физические и психические потенции. Таким образом, здесь дело идёт только о воле существа как производящей причине (causa efficiens) его действий, а никак не о его С. по отношению к формальным и конечным причинам (causae formales et с. finales) его деятельности, которые и по Лейбницу с безусловной необходимостью определены идеей наибольшего блага в представлении самой монады, а в уме абсолютном — идеей наилучшего согласования всех прошедших, настоящих и будущих деятельностей (предустановленная гармония).
Гость
Понимание отсутствия внешней
Гость
Свобода от внутренних предрассудков и оков при этом - ясность мысли.
Гость
Внутренняя свобода.... ) Сложно сказать... Может быть, перерождение... Власть мечты над душой... ) Кто знает.. . Для меня понятие свободы неразделимо на внутреннюю и внешнюю... Я не представляю себе, как можно быть свободным внутренне, при это вне реальности... Нет.. Можно конечно, но это будет неполноценная свобода... Т. е. и свободой её можно будет назвать лишь с очень большой натяжкой.. ) Внутренняя свобода без внешней свободы - горе... В любом случае горе и страдание..
Гость
Давно ли свобода стала делимым понятием? здесь отнимем там оставим и всё равно свобода, помоему мухлёж какойто. Желание быть свободным уже рабство.
Гость
Внутренняя свобода - это когда не приходится делать выбор! Сделал и тебя не интересует правильно или нет, не интересует мнение окружающих! А главное, что ты можешь признать свои ошибки, если их осознал!
Гость
Чем левая пятка захочет!
Гость
мгновенная адекватная оценка и реагирование на изменение внешней ситуации
Гость
ответственность за свои мысли, слова, дела)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы