Философия Аристотиля

Философия Аристотиляответ кратко
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Величайшим из непосредственных учеников Платона был Аристотель. В сочинениях Аристотеля охвачены по существу все отрасли современного ему философского и научного знания. Видное место в литературном наследии Аристотеля занимают работы по этике и политике: «Этика Никомаха» , «Политика» . В сочинениях «Риторика» и «Поэтика» рассматриваются вопросы ораторского искусства, эстетики, теории поэзии, театра. Большое значение в истории науки получили такие сочинения, как «Физика» , «О небе» , «О частях животных» , «О душе» . По мнению Аристотеля, философия делится на три части: 1.теоретическую, цель, которой знание ради знания (к ней относится все естественнонаучное знание) ; 2.практическую, цель, которой знание ради деятельности (этика, политика) ; 3.Пойетическую – знание ради красоты (поэтика, риторика) . Этика и политика образуют единый комплекс «философии о человеческом» . Она занимается сферой практической деятельности и поведения людей. Высшее благо человека определяется как счастье. Счастье состоит в деятельности души по осуществлению своей добродетели, которая понимается как добротность, функциональная пригодность. Чем выше добродетель, тем полнее достигаемая степень счастья. Наивысшая степень счастья достигается в занятиях философией. (Надо учесть, что под философией понимается практически вся научная деятельность) . Для осуществления своей добродетели, считает Аристотель, человеку необходимы некоторые внешние блага – здоровье, богатство, общественное положение и т. п. Отвергая учение Платона о существовании двух миров – идеального и материального, Аристотель создает и отличное от платоновского учение о душе. Для Аристотеля душа – начало жизни. Существует три типа души: растительная, животная и разумная. Последняя присуща только человеку и дает ему способность к рассуждению и мышлению. Однако человеку присущ в основном лишь пассивный разум, способный только воспринимать действительность, в отличие от разума деятельного. Деятельный разум – это высший разум, вечный и неизменный. Он один способен к постижению вечного и полностью свободен от материи. Он – активное начало мира, вечный двигатель или Бог. Если Платон считал, что идеи – идеальные сущности чувственных вещей, отделены от самих вещей, то Аристотель вместо понятия «идея» вводит понятие «форма» . Форма придает смысл и порядок материальному миру. Но в противоположность Платону эти вечные формы не выносятся Аристотелем за пределы чувственного мира и не мыслятся отдельными от вещей, за исключением Бога, пребывающего вне мира. Учение Аристотеля завершает классический период в античной философии.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы