Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ме-ня́ (2 слога, ударение падает на 2-й слог) [м’ин’а́] м – [н’] – согласный, звонкий/НЕПАРНЫЙ, мягкий/ПАРНЫЙ е – [и] – гласный, безударный н – [н’] – согласный, звонкий/НЕПАРНЫЙ, мягкий/ПАРНЫЙ я – [а́] – гласный, ударный _______ 4 б. 4 зв. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Сонорность в разборе не указываем, так как иначе рядом со звуками, к сонорным не относящимся, надо записывать ШУМНЫЙ, а в школе даже такой термин не знают. 2. Характеристику звонкий никак нельзя заменить характеристикой сонорный, так как а) это разные характеристики; б) звуки, к сонорным не относящиеся, – шумные, а звуки, к звонким не относящиеся, – глухие; в) большинство звуков составляют пары по звонкости/парности, а вот сонорные и шумные в пары не вступают, просто все несонорные – шумные. 3. Парность указывать школьная программа не требует, требуют учителя, которые часто не понимают, что в таком случае её надо указывать дважды, так как не у всех звуков она одинакова по обоим параметрам: по звонкости/глухости и по твёрдости/мягкости, как, например, в данном слове у звуков [м’], [н’]. 4. Разбор, выполненный в соответствии именно со школьной программой, должен выглядеть так (да и то не во всех учебниках требуется транскрипция): ме-ня́ (2 слога, ударение падает на 2-й слог) [м’ин’а́] м – [н’] – согласный, звонкий, мягкий е – [и] – гласный, безударный н – [н’] – согласный, звонкий, мягкий я – [а́] – гласный, ударный _______ 4 б. 4 зв. Прилагаю табличку из Интернета с образцом фонетического разбора, который ПОЛНОСТЬЮ соответствует школьной программе, без всяких излишеств, вносимых отдельными педагогами. Кстати, такие таблички в большом формате есть во многих школьных кабинетах русского языка и литературы. Они утверждены Министерством образования в качестве наглядных пособий. .
Гость
вапшето в я два звука й и я
Гость
1.Слоги, ударение ( ударный или безударный, открытый или закрытый, прикрытый или неприкрытый. ) 2.Характеристика звуков Гласный звук: ударный или безударный Согласный звук: звонкий или глухой; твёрдый или мягкий 3.Количество звуков и букв.
Гость
щас напишу в слове два слога: ме-ня (ударение на втором слоге) м- /м"/- согласный, мягкий, сонорный, непарный е - /и/ - гласный, безударный н - /н"/ - согласный, мягкий, сонорный, непарный я - /а/ - гласный, ударный. --------------------------------- 4 буквы, 4 звука Не знаю, как поставить запятую над звуком, поэтому ставила кавычки. А надо ставить запятую - так обозначается мягкость звука на письме. И звук заключается не в косые скобки, а в прямые.
Гость
меня мне мною
Не нашли ответ?
Похожие вопросы