Как вы считаете, красноречие, это врождённый дар или преобретённый???
Как вы считаете, красноречие, это врождённый дар или преобретённый???Педагоги утверждают,что чтение книг увеличивает словарный запас. Но я знаю многих людей которые любят читать,а словарный запас у них всё же ограничен. Так же есть люди,которые не любят читать,но когда говорят,то заслушаться можно от их оборотов речи. Что же это такое - красноречие???
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
да, вопрос интересный. я закончил институт русской словесности им. Лямпарского плюс кандидатский минимум. это я имею ввиду, что 5 лт работал вместе с парнем с такой фамилией) ) этого товарища, как он верно выразился, любит русский язык. Он очень точно выражал свои мысли, и при этом понимал достаточно сложные вопросы. Так вот - он, конечно, читал дейстивительно очень много в период с 15 по 23. Чрезвычайно много. Но вопрос -читал чего? Любимый автор - Набоков, а это такой автор, струны русского языка которого создавали мелодии в высшей степени утонченные, элегантные и наполненные смыслом. Так вот - красноречие - это приобретенное. Возможно, есть некая склонность изначально, но, возьми человека, родившегося в семье лингвистов и воспитай его в семье трактористов - он красноречивым не станет. А вот наоборот - очень возможно. Поэтому, краснорчеи - от словарного запаса и запаса понятийного аппарата, которые создается полностью только чтением. Те, про кого Вы говорите, что они любят читать, но словарный запас ограничен - это ошибка. Значит, врут, что читают, либо читают совсем не то, что надо. Кроме того, красноречие - это ведь именно красота речи, её динамика, ощущение ритма текста - а это дается ТОЛЬКО чтением, само по себе не возникнет. Вот взять Паустовского, эталон советской прозы. Чего стоят его фразы - о голосе женщины: "бывают голоса как обещание счастья" или второй абзац из рассказыва "Вилла Боргезе": "Рим действительно мерцал вдали, как поблескивает под ударами солнечного луча пожелтевший мрамор". Это следствие в первую очередь словарного запаса.
Гость
Без вариантов - дар приобретённый ...другое дело сам процесс ,, собирания трёх слов в кучку ,, может быть сложным, из за этого ,, начитка ,, сразу не даёт результатов. Плюс немалое количество людей начитаных... но не в грошь окружающих не ставящих ...оттого им не важно доносить свою мысль до вас.... главное высказать как нить
Гость
В современной России риторика является учебным предметом в школе. В частности, концепция школьной риторики как учебного предмета реализована в учебных пособиях для 1-11 классов Т. А. Ладыженской. Основная цель школьной риторики — обучение успешному общению. В содержание школьной риторики включаются: * понятийная основа (коммуникативная ситуация, виды общения, речевые жанры, их структурные и стилевые особенности и т. д. ) * инструментальные знания о способах деятельности (типа инструкций, практических рекомендаций и т. д.) ; * умения общаться (анализировать и оценивать общение, реализовывать речевой жанр в соответствии с ситуацией общения, в том числе с коммуникативной задачей, характеристиками адресата и т. д.) ; * нравственно-риторические идеи (ответственность за произнесенное слово, важность владения словом в современном мире и т. д.) .
Гость
это врожденное, но его можно развить путем расширения лексикона. вообще за речь отвечают три отдела головного мозга, один не ясно зачем, другой на основе полученных импульсов (услышанного, увиденного, учуянного) формирует мысль, а в третьем после сигнала данного вторым отделом подбираются слова наиболее подходящие для выражение этой мысли. В третьем соответственно и хранится словарный запас, и увеличивая его человек становится более красноречивым=)
Гость
врожденное, усиленное приобретенным (наблюдательностью, умением слушать других)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы