Над чем больше всего смеется Булгаков в романе Мастер и Маргарита?

Над чем больше всего смеется Булгаков в романе Мастер и Маргарита?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В теоретической мысли понятие «смех» прежде всего соотносится с понятием «комическое» . Так, например, Гегель в своей «Эстетике» , различия «субъективный смех» , «объективное комическое» и сатиру, считал, что смех как «плод… серьезного отношения …гения» к окружающему миру не может быть «чем-то ничтожным» , так как является художественно негативной реакцией на объективно ничтожное состояние существующей реальности. Смех, с его точки зрения, как «абсолютно серьезное» отношение писателя к «мертвой» официальности внешнего мира не должен исходить и «самого себя» , так как художественная сущность смеха зависит не от эмоциональности творческого «я» , а «субстанциального интереса» . В силу чего Гегель скептически относился к немецким романтикам, чье крайне субъективное творческое сознание, развившееся из иронии, так и не смогло, как ему казалось, художественно возвыситься до отрицательной значимости комического содержания литературы. Таким образом, по Гегелю, смех – это художественный пафос произведения, определяющий его комическую направленность. Но жизненная ситуация, изображенная в «Мастере и Маргарите» , объективно не была комической. Атеистическая кампания как продолжение революционного эксперимента, требовавшая новых человеческих жертв, была не менее трагической, чем братоубийственная гражданская война, которая еще в «Белой гвардии» предстала в виде исторического «недоразумения» , противного естественным законам человечества. Тем самым «идея смеха» не вписывалась в художественное миропонимание Булгакова, который пришел к крамольной для своего времени мысли: смерть человека как необходимая жертва революции отнюдь не благое дело, а, напротив, насильственное преступление. И в то же время критическое отношение писателя к национально-историческому парадоксу русской действительности XX века предстало в его творчестве не только как трагическое неприятие случившегося («Белая гвардия») , но и как его комическое осмеяние, оформившееся в «Мастере и Маргарите» в необычном для русской литературе жанре комической мистерии. «Комическое и смешное – не всегда одно и то же» , и это подтвердил Булгаков в «Мастере и Маргарите» . «Смешное» у него - это изобразительно – оригинальный способ художественного воспроизведения жизни, который открыл писателю идейно – эмоциональную возможность глубокого правдивого постижения современной реальности. Смех Булгакова восходит к древним истокам своей первоначальной значимости, в первую очередь, к тем человеческим принципам, с которыми были связаны разного рода магические действия, предопределяющие жизненные установки и ритуалы (рождение ребенка, свадьба, смерть, праздничное торжество и др.) . Такой смех был неотделим от жизненной характерности человеческого бытия и являлся обязательным в своем прямом значении, своеобразно закрепленном в том или ином изобразительном знаке. И хотя разные виды смеха (мифический, языческий, сардонический) по-своему выражали жизненные закономерности в их вечном круговороте, они при всей своей многофункциональности всегда отличались эмоционально-субъективной выразительностью и зрелищностью действия.
Гость
над собой =))
Гость
Мне кажется над Маргаритой, которая втюрилась в этого малохольного Мастера. Его первая же неудача ( а у кого первый литературно-исторический опыт удается с первого раза? ) привела в дурдом. Да и предпосылкой к его работе была не работа, талант и желание, а блажь и выигрыш в лотерею. И таких слабаков любят женщины....
Гость
вот честно, я прочел эту книгу ну смысла непонял вообще.. . но мне кажется высмеевает ту аристакратичную прослойку населения...
Гость
над глупым народом, который верит во се что угодно и живет лишь ради своей выгоды.
Гость
В основном над советской властью. Ну и над москвичами немного...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы