Напишите мне пожалуйста сочинение по картине рябушкина московская девушка 17 века
Напишите мне пожалуйста сочинение по картине рябушкина московская девушка 17 века
Ответ(ы) на вопрос:
В 1903 году он создает картину «Московская девушка XVII века», благодаря которой зритель может познакомиться со нравами, модой и бытом России того времени. Рябушкин изобразил один из дней зимы в Москве. Некая девушка идет по улице без кого-либо рядом. Она приподняла голову и потупила глаза. Девушка погружена в свои мысли. Зритель не знает, куда она направляется. Дорогая шапочка из соболя и муфта говорят, что ее семья имеет хороший достаток. Эти догадки подтверждает и длинная крашеная шубка, доходящая до пола, украшенная пушистым мехом. Темно-русые волосы аккуратно собраны в косу с красной лентой. Из-под подола при ходьбе чуть виднеются желтоватые кожаные сапоги с кумачового цвета каблучками. В наряде девушки превалирует красный цвет, который в описываемое время являлся синонимом прилагательного «красивый». Наверняка, эта особа знает себе цену и заботится о своей привлекательности. Ее природная красота — ее достояние. Скорее всего, на дворе не очень холодно, и девушка собралась куда-то поблизости от дома, так как она, будучи весьма обеспеченной, решила пройти пешком, а не поехать на санях. Ясно, что героиня очень торопится: все ее тело наполнено движением, она идет размашистым шагом не характерными для привычной девичьей поступи. На холсте показан не центр Москвы, а отдаленный ее район. Поэтому и не видим мы на улице людей в столь хорошую погоду. На втором плане картины зритель может разглядеть длинное строение из бревен. Возможно, это склад, так как на нем нет ни одного, даже маленького окошка, смотрящего на улицу. Этот факт позволяет, в свою очередь, сделать предположение, что девушка — дочь купца. А представительницы этого сословия в то время имели большую возможность действий, нежели дворянки, которых называли затворницами теремов. Они могли выйти из дома без сопровождения, например. Им также дозволено было носить яркие одежды каждый день. Что и делает изображенная дама. Вот поэтому и идет она, выпрямив спину, гордясь своим положением. Композиция полотна выстроена так, что зритель не может разглядеть лица девушки полностью. Он не может понять, куда она старается успеть. Кажется, что вот героиня сделает еще несколько шагов и уйдет за рамки картины, освободив ее второй план, превратив полотно в пейзажную зарисовку. С помощью своей работы Рябушкин хотел не только немного познакомить зрителя с обычаями и бытом Руси 17 века, но и, конечно, вновь восхититься природной красотой русских девушек, которая на фоне белого снега смотрится максимально выгодно.
Художник Андрей Петрович Рябушкин родился в 1861 году в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем, и, возможно, поэтому Андрей решил продолжить дело отца. В 14 лет будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он учился у И. М. Прянишникова и В. Г. Перова. В девятнадцатилетнем возрасте Рябушкин нарисовал свою первую крупную картину «Крестьянская свадьба» , которая понравилась самому Третьякову! В 1882 году художник переехал в Петербург и поступил в Академию художеств. И здесь его ожил успех и признание: за картину «Голгофа» он получает в 1890 году звание классного художника I степени. Все творческое наследство Рябушкина можно разделить на две части – историческая живопись и фрески для храмов. Я хочу рассмотреть картину, относящуюся к первой категории. Она была написана в 1903 году и называется «Московская девушка XVII века» . На полотне изображена молодая девица, которая зимним днем идет по одной из московских улиц. В первую очередь взгляд обращает внимание на горделивую, кокетливую осанку девушки, на ее вздернутый нос, плотно сжатые губы и прикрытые глаза. Мы видим, что она не из бедной семьи, но и не из очень знатной и богатой. Это видно по одежде: меховая шапка и муфта без особых излишеств, простоя красная лента в длинной русой косе… На ее социальное положение указывает и фон картины – обычная улица, срубовой дом и покосившийся деревянный забор. Но одежда – это всего лишь внешняя оболочка! Я думаю, картина не зря названа «Московская девушка» , а не «Девушка в Москве» или «Девушка на улице» , например. Москва 17 века – это столица, недоступная для многих простых людей. Многие, кто жил в отдаленных деревнях, и мечтать не могли о том, чтобы попасть в этот город. Девушка на картине понимает это. Я думаю, ее горделивая осанка и вздернутый нос выражают не любование собой, а осознание того, что она – настоящая москвичка. Пускай не самая знатная и богатая, но – москвичка! Также художник хотел на этой картине показать красоту русских девушек: белизну кожи, длинные русые волосы, стройность и величие, которое в будущем придет на смену сегодняшнему кокетству. Неслучайно, как мне кажется, выбрана именно зима. Снег и сугробы отличают Россию от многих стран, где таких явлений не бывает. Рябушкин здесь передает самобытность нашей страны, ее отличие от других. Тем более, белый снег, создающий фон картины, делает образ девушки еще более светлым и воздушным, подчеркивает доброту и отзывчивость русских красавиц. Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 века целый ряд картин: «Русские женщины XVII столетия в церкви» , «Свадебный поезд в Москве» , «Чаепитие» , «Пожалован шубой с царского плеча» . Все они в настоящее время хранятся в Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы