О чём рассказ А.П.Платонова " Июльская гроза"?
О чём рассказ А.П.Платонова " Июльская гроза"?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Большинство рассказов посвящено детям, их светлому и таинственному росту, связанному с тайниками природы, их первому прикосновению с мирозданием, грозой, солнцем, звёздной ночью, цветами, мильонами маленьких существ, населяющих каждый клочок земли. Если детство задолго до нас не раз уже было предметом внимания и изображения в мировом искусстве, то и на этот, тысячу первый раз, Андрею Платонову, художнику значительному и взыскательному, удалось многое увидеть и раскрыть заново. И это новое согрето и любовью к детям, и уважением к их достоинству. Рядом с детьми живут в рассказах Платонова противопоставленные им и в то же время родственные детям старики и старухи. Сталкивая малых и старых, начало и конец существования, Платонов в нехитрых фабулах доходит до поэзии и своеобразного драматизма. Смысл его рассказов ясен и прост для любого читателя. Пробуя определить этот смысл на свой лад, я знаю, что так или иначе упрощу или искажу автора, но это грех всякого пересказа поэзии. Творчество же Платонова прежде всего поэтично, в нём всегда есть несравненный осадок, который не поддаётся рассудочному и деловому анализу, и этот осадок самое дорогое… » В «Июльской грозе» маленький, испуганный этой самой грозой Антошка думает: «…Можно умереть, не увидев более отца с матерью, не наигравшись с ребятами около колодца, не наглядевшись на всё, что было у отцовского двора. И печка, на которой Антошка спал с сестрой в зимнее время, будет стоять пустой. Ему было жалко сейчас их смирную корову, приходящую каждый вечер домой с молоком, невидимых сверчков, кличущих кого-то перед сном, тараканов, живущих себе в тёмных и тёплых щелях, лопухов на их дворе и старого плетня, который уже был на свете — ему об этом говорил отец, — когда Антошки ещё вовсе не существовало; и этот плетень особенно озадачивал Антошку: он не мог понять, как могло что-нибудь быть прежде него самого, когда его не было, — что же эти предметы делали без него? » И Антошка, и его сестра Наташа, и остальные дети в произведениях Платонова живут рядом с грандиозными явлениями и событиями и рядом же с обыкновенными вещами и существами. Стараются понять себя и окружающее.
Гость
1.Как в рассказе Платонова июльская гроза заявлена тема детского постижения большого мира? Почему так трагически напряжен мир вокруг Наташи и Антоши? 2.Как соотносится в повествовании опыт прожитой жизни ( образ старика-прохожего) и стремление юного ума к постижению ее тайн? 3.В чем заключается образно-стилистическое своеобразие сцены грозы в рассказе? Чем является гроза для маленьких героев Платонова? Что пугает и одновременно притягивает их к апокалиптическому действу разбушевавшейся стихии? 4.Чего не понимают взрослые в финальной сцене рассказа? Соизмерим ли масштаб обсуждаемых ими вопросов с детскими переживаниями Наташи и Антошки? Что значит детство для Платонова? 5.Что составляет неповторимость платновоского стиля? Обратите внимание на словесные краски в описании грозы, портретные и речевые характеристики персонажей, подчеркнутую "наивность" авторского повествовательного языка
Гость
Возьмите и прочитайте рассказ июльская гроза и сами напишите сочинение на эту тему. Если честно то наша учительница просматривает здесь гдз по литре и ставит всем двойки. Так что вам не советую.
Гость
Мда...
Гость
хватит списывать!! С других сайтов
Не нашли ответ?
Похожие вопросы