Определите ниже
Определите ниже(1) В своем письме вы говорите, во-первых, что правильно понятый эгоизм — это благо для всех и что эта истина с разрушением старого строя быстро войдет в сознание людей. (2) А как только истина войдет в сознание, так тут же и наступит общее благо и социальное процветание. (3) Во-вторых, вы пишете, что ум человеческий может придумать условия общежития, при коих эгоизм одного человека не будет вредить другому. (4) Возникнет некий компромиссный баланс человеческих воль, который и станет основой для гармонии в общественных отношениях. (5) В-третьих, утверждаете вы, при этих придуманных условиях общежития, может, как вы выражаетесь, иметь место «до известной степени и элемент принуждения». (6) То есть для того, чтобы люди исполняли требования придуманного теоретиками наилучшего устройства, можно и должно употреблять насилие. (7) В противном случае гармонии в общественных отношениях, всегда слишком запутанных и неоднозначных, достичь будет невозможно.
(8)Три эти положения вашего письма признаются одинаково многими учеными, политиками и экономистами разных эпох. (9) Нынешние знаменитые теоретики (только не так откровенно, как вы) снова высказывают их. (12) На этих трех положениях основаны рассуждения сотен людей, считающих себя руководителями человечества.
(13) А между тем все три положения эти суть самые странные и ни на чем не основанные суеверия. (14) Это становится очевидным при первой же попытке осмыслить их сущность. (15) Чего стоит только утверждение, что эгоизм, начало раздора и разъединения, может привести к согласию и единению! (16) Внутреннее противоречие такого положения не требует доказательств. (17) Стоит ли говорить о нелепости мысли о том, будто кучка людей (большей частью не лучших, а худших) может придумать наилучшее устройство жизни для миллионов? (18) На какие основания может опираться это странное убеждение?
(19) Что касается третьего тезиса, высказанного вами, то само допущение употреблять насилие для введения придуманного устройства (а ведь таких придуманных устройств сотни противоположных одно другому) уже ясно показывает всю безнравственность этого ядовитого суеверия. (По Л.Н. Толстому.)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Основные способы убеждения, которые использует в своем публичном письме Л.Н. Толстой, — подчеркнутая логичность, бесстрастность аргументации и одновременно тонкая скрытая ирония (даже сарказм), которая нарастает к финалу. Именно во второй половине письма автор начинает использовать мощные выразительные средства синтаксиса: __________ (А) (предложения 17, 18 ), а также __________ (Б) (предложение 15). Стремясь к нарочитой эмоциональной безоценочности изложения, автор вначале избегает образных выражений, однако уже к середине письма (предложение 17) использует __________ (В), а в финале не может удержаться от __________ (Г) (предложение 19).
Термины
1)
сравнительный оборот
2)
литота
3)
фразеологизм
4)
эпитет
5)
риторический вопрос
6)
парцелляция
7)
гипербола
8)
метафора
9)
восклицательное предложение (риторическое восклицание)
(8)Три эти положения вашего письма признаются одинаково многими учеными, политиками и экономистами разных эпох. (9) Нынешние знаменитые теоретики (только не так откровенно, как вы) снова высказывают их. (12) На этих трех положениях основаны рассуждения сотен людей, считающих себя руководителями человечества.
(13) А между тем все три положения эти суть самые странные и ни на чем не основанные суеверия. (14) Это становится очевидным при первой же попытке осмыслить их сущность. (15) Чего стоит только утверждение, что эгоизм, начало раздора и разъединения, может привести к согласию и единению! (16) Внутреннее противоречие такого положения не требует доказательств. (17) Стоит ли говорить о нелепости мысли о том, будто кучка людей (большей частью не лучших, а худших) может придумать наилучшее устройство жизни для миллионов? (18) На какие основания может опираться это странное убеждение?
(19) Что касается третьего тезиса, высказанного вами, то само допущение употреблять насилие для введения придуманного устройства (а ведь таких придуманных устройств сотни противоположных одно другому) уже ясно показывает всю безнравственность этого ядовитого суеверия. (По Л.Н. Толстому.)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Основные способы убеждения, которые использует в своем публичном письме Л.Н. Толстой, — подчеркнутая логичность, бесстрастность аргументации и одновременно тонкая скрытая ирония (даже сарказм), которая нарастает к финалу. Именно во второй половине письма автор начинает использовать мощные выразительные средства синтаксиса: __________ (А) (предложения 17, 18 ), а также __________ (Б) (предложение 15). Стремясь к нарочитой эмоциональной безоценочности изложения, автор вначале избегает образных выражений, однако уже к середине письма (предложение 17) использует __________ (В), а в финале не может удержаться от __________ (Г) (предложение 19).
Термины
1)
сравнительный оборот
2)
литота
3)
фразеологизм
4)
эпитет
5)
риторический вопрос
6)
парцелляция
7)
гипербола
8)
метафора
9)
восклицательное предложение (риторическое восклицание)
Ответ(ы) на вопрос:
А 5 Б 9 В 7 Г 2
ты вообще о чем!!!!
Не нашли ответ?
Похожие вопросы