Почему ропщет МЫСЛЯЩИЙ ТРОСТНИК?

Почему ропщет МЫСЛЯЩИЙ ТРОСТНИК?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Размышлять ("обмысливать" поступающую информацию разумом) способно на Земле только сознание человека. "Мыслить"(думать) тростник может, а вот роптать (чувство в результате размышлений) - нет.
Гость
Образ, употреблённый Вами в вашем вопросе, восходит к стихотворению Ф. И. Тютчева "Певучесть есть в морских волнах... ": "Певучесть есть в морских волнах, Гармония – в стихийных спорах, И стройный мусикийский шорох Струится в зыбких камышах. Невозмутимый строй во всём, Созвучье полное в природе, - Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею создаём. Откуда, как разлад возник? И отчего же в общем хоре Душа не то поёт, что море, И ропщет мыслящий тростник? 1865 Это стихотворение имеет эпиграф: "Est in arudineis modulatio musica ripis" ( Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках (лат.)) . Эпиграф взят из стихотворения римского поэта Амзония (IV в. до н. э. ) "Мыслящий тростник". Образ восходит к определению человека французского философа Паскаля: «Человек – не более как самая слабая тростинка в природе, но эта тростинка мыслящая» . Итак, почему же ропщет МЫСЛЯЩИЙ ТРОСТНИК, не согласуясь с Гармонией Природы? Мне кажется, ответ есть в самом стихотворении Тютчева: "Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею создаём. " В свободе "ОТ" чего и"ДЛЯ" чего: От -Природы, Для-"призрачной свободы". Вечный конфликт человеческой Души, отпавшей от Создателя. И придумал человек Ад и Рай, зароптав против Бога. Между тем, Омар Хайям отметил точно "географию" Ада и Рая: "Ад и Рай в небесах, утверждают ханжи. Я в себя заглянув убедился во лжи. Ад и Рай не круги в небесах мирозданья, Ад и Рай - это две половинки души". И пока в душе не поселится Бог - Любовь, до тех пор человек будет жить в своей персональной преисподне, ропща против Создателя. "Ищите Бога в собственном сердце. Вы не найдете его больше нигде" (Низами) . Только приведя свою Душу в Гармонию с Природой, выполняя Законы Мирозданья, построенные на Любви, человек может обрести истинную Свободу в Гармонии с самим собой и с Природой, отражающей Волю Бога в своём "невозмутимом строе"и "созвучьи полном".
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы