Помогие плиз найти доклад

Помогие плиз найти докладПомогие плиз найти доклады, сообщения или рефераты на любую из тем: Роль биологии в современном обществе; Роль биологии в космических исследованиях; Роль биологических исследований в современной медицине; Роль выдающихся биологов - наших соотечесвенников в развитии мировой биологии; С поисковиками не дружу, да и запарился уже. не флудить
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Есть такой аффигительный сайт bankreferatov.ru там ты точно найдешь то, что ищешь!
Гость
Выдающиеся открытия, совершенные в различных областях биологии, выдвинули её на передний край естествознания, внесли существенный вклад в построение современной научной картины мира. Необычайно велико значение биологии для познания природы человека, который до сих пор остается одной из крупнейших загадок мироздания. В последнее время биология активно осваивает гуманитарную сферу, что вылилось в появле-ние целых направлений. Стали весьма популярны исследования биологических истоков таких явлений как искусство, власть, агрессивность, альтруизм, управление, лидерство, любовь, ксенофобия и многих других. Углубляющийся экологический кризис на Земле выдвигает биологию на ключевые позиции в глобальной проблеме сохранения природы и человечества. Все эти факты заставляют пересмотреть место и значение биологических дисцип-лин в образовании, причем не только естественнонаучных специальностей. В учебные планы наших гуманитарных факультетов и, даже, некоторых технических вузов постепенно вводятся биологические дисциплины: концепции современного естествознания, биология с основами экологии, биокибернетика, биологические основы культуры, биотехнология, биологические основы поведения и другие. На психологических факультетах отдельным курсом читается антропология. Но этого явно недостаточно. Здесь хотелось бы вспомнить деятельность известного американского биохимика А.Ленинджера по внедрению курса биохимии как обязательного в программы всех специальностей университетов. Курс биохимии А.Ленинджером рассматривался как основополагающий для формирования мировоззрения любого специалиста, курс, знакомящий с «кирпичиками» жизни. Жаль, что его идеи не нашли поддержки у западных бюрократов от образования. В последние годы много говорят о сближении естественнонаучных и гуманитарных подходов в науке и образовании, о формировании «новой парадигмы». Однако часто желаемое выдается за действительное. Глубокий ров непонимания между естественниками и «гуманитариями», обусловленный принципиальным расхождением двух картин мира, мешает «новому синтезу». Восприятие человека как носителя души, является дав-ней традицией гуманитарного образования, прочными корнями уходит вглубь западной культуры. Сфера культуры, психики, сознания и, даже, поведения человека «охраняется» гуманитариями как «личная собственность». Давайте вспомним, каким яростным нападкам подвергались в период своего становления все науки, поставившие своей целью изучение биологических истоков человеческого поведения - этология человека, социобиология, эволюционная психология и другие. Атмосфера конфронтации не давала возможностей для плодотворного научного дискурса. Пожалуй, наиболее показательным является давний спор в психологии о роли генетически детерминированного поведения человека, спор, крайними концепциями которого служат бихевиоральный и эволюционный подходы. Причем, на словах представители гуманитарных наук часто признают значение биологии. Но как заметил наш выдающийся специалист по проблеме поведения профессор В.Р.Дольник: «... признавая на словах некую био-социальную сущность человека, они первую часть формулы тут же забывают. Биологию человека нужно не только признавать, её нужно знать» (Дольник, 2003). Хотелось бы сказать два слова и о термине «биосоциальный», который так часто употребляется в гуманитарных работах. Социальное нельзя противопоставлять биологическому, поскольку оно само является производным биологического и присуще, например, многим социальным животным. Специфику социального у человека, выраженную культурой, необходимо терминологически отграничить от «социального биологического» в человеке. В этом плане привлекательно выглядит концепция известного немецкого ученого-эволюциониста П.Мейера в рамках направления «биосоциологии». Он рассмотрел коэволюцию двух уровней организации человека: «биосоциального» (эволюционно-биологического) и «психокультурного» (специфического для человека). Эта терминология, несмотря на всю условность выделения уровней, позволяет пор
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы