Помогите!! ! Вопросы по стихотворениям Монолог и Дума!! ! Срочно!!!
Помогите!! ! Вопросы по стихотворениям Монолог и Дума!! ! Срочно!!!Прошу ответить на вопросы по стихотворениям Монолог (1829) (http://www.stihi-rus.ru/1/Lermontov/73.htm) и Дума (1841) (http://www.stihi-rus.ru/1/Lermontov/32.htm). Сколько не искал, не могу найти. 1. Почему стихи имеют такое название? 2. В каком звучит сочувствие поколению, в каком осуждение? 3. Найти сравнения и объяснить его смысл. Заранее спасибо.
Ответ(ы) на вопрос:
Тема судьбы поколения присутствует у поэта во всём творчестве, в том числе и в лирике. Одним из главных стихотворений, связанных с этой проблемой, можно считать «Думу» . Само название, обозначающее размышление, говорит нам о жанре данного произведения. Личные местоимения, употреблённые Лермонтовым («наше» , «мы») , подразумевают его принадлежность к поколению, о котором он пишет: «… его грядущее – иль пусто, иль темно…» , - потому что человек не может быть свободен от общества. С помощью слов: «Печально я гляжу на наше поколенье!» , - мы понимаем отношение автора к своим современникам, он не равнодушен к обществу, окружающему его. Прочитав эти стихи, мы можем точно охарактеризовать поколение поэта. Оно малодушно и холодно (« … в бездействии состарится оно» , «… и жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели…» , « … ни вкуса нашего не радуя, ни глаз…» , «И ненавидим мы, и любим мы случайно») . Также стихотворение помогает нам понять социальную принадлежность многих из поколения Лермонтова ( «Богаты мы, едва из колыбели…») , их моральную позицию ( «…Перед опасностью позорно малодушны и перед властию – презренные рабы» , « К добру и злу постыдно равнодушны, в начале поприща мы вянем без борьбы…») . Эти люди «иссушили ум наукою бесплодной» , им скучны занятия, которые были по нраву предкам, их не радуют ни стихи, ни искусство, они несчастны. Подведя итог, поэт посчитал правильным в конце своего произведения вынести приговор, которого оказалось достойно поколение, находящееся вокруг него: Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдём без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда. И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительным стихом, Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом. Значит, эти люди не оставили после себе следа, новых открытий, добрых дел, они прожили пустую, бездумную, ветреную жизнь, и из-за этого они не удостоятся никакой награды от своих потомков. Лермонтов обращается к поколению и уже грозно, не скрывая своего неравнодушия, говорит: « …о, как мне хочется смутить весёлость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью! » Это говорит о несмирении Лермонтова с судьбой своего поколения, о его небезразличии и о желании изменить людей. В стихотворении "Монолог" свое душевное состояние Лермонтов объясняет общественной атмосферой, тем моральным гнетом, который подавлял любую мыслящую личность: И душевно кажется на родине, И сердцу тяжко, и суть человеческая тоскует.. . Он понимал, что в современном ему обществе невозможно найти применения лучшим человеческим стремлениям. К чему глубокие познанья, охота славы, Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы