Пронализировать стих Пастернак"Весна в лесу"

Пронализировать стих Пастернак"Весна в лесу"определить-римму,размер, художественные средста
Весна в лесу
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней.
С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.
В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом все завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.
И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
Июль
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
http://sochland.ru/sub4/?id=157 Мысль о том, что поэзия должна насыщаться жизнью, выражена в стихотворении «Весна» . Стихотворение состоит из 4 строф, первые 2 строфы - метафора весны, последние 2 строфы - метафора поэзии. Передается весеннее состояние через отождествление человека с миром природы. Сравнения, используемые Пастернаком для передачи звуков, ароматов, запахов весны, взятые из окружения человека, - все вместе создают картину единения человека и природы. В первой строфе в одном лексическом ряду «что почек, что клейких огарков» , человеческие качества отданы живой природе: «тянет из парка. И реплики леса окрепли» . Это и есть передача весны через отождествление человека с миром природы. Необычная метафора выполняет необычную роль. Во второй строфе метафора становится более человечной: «лес стянут по горлу петлею пернатых гортаней, как буйвол арканом ». Очень необычное сравнение «стальной гладиатор органа» передает звуки леса, наполненные гортанным криком птиц, криком, вырывающимся из стянутого, как будто арканом, горла. Вторая часть стихотворения раскрывает смысл поэзии в метафоре «губки» . Поэзия - это греческая губка в присосках, которая может впитать все: и природное, и человеческое. Заканчивается стихотворение торжественным обещанием лирического героя все выжать из «губки» (поэзии) во «здравие жадной бумаги» . Поэт наполняет свое стихотворение бытовыми деталями и подробностями, чтобы через них передать единство человека и мира природы.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы