Раскройте как можно шире понятие информационная система
Раскройте как можно шире понятие информационная система
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
экзамены это хорошо, заставляют мозг думать, так ведь?))
Гость
Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией [1]. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даёт следующее определение: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств» . По мнению одних авторов, ИС в широком смысле включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет. В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонент ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных» . По степени распределённости отличают: * настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере; * распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам. Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на * файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер») ; * клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер») . В файл-серверных ИС БД находится на сервере (файл-сервере) , а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. В клиент-серверных ИС БД и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные. В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев» : сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую. В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья» : серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС: * Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятиии. * Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении. * Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных) . Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности) * Персональная информационная система предназначена для решения некоторого круга задач одного человека. * Групповая информационная система ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения. * Корпоративная информационная система в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая полной согласованности, безызбыточности и прозрачности информационных процессов. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы