Русский 9 класс
Русский 9 класс1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и недостаю¬
щие знаки препинания. Раскрой скобки.
(1)Мы плыли тихой осенью по тихой воде на тихо¬
ходном пароходе и радвались всему что видли
и наговорились уже вдосталь и замолчали каждый уйдя в себя в свои мысли в знобящую радость всегда
занмающуюся в душе человека когда он после
долгой разлуки видт «родные русские места»
прксется к ним сердцем.
(2)Все вокруг тогда начнает ровно(бы) зву¬
чать чистым вечным звуком светится тем (не)за-
мутнеым светом который озряет нас в минуты
редких свиданий с чем(то) искоо родным.
(3)Мы — это (не)большая группа писателей со¬
вершающих творческую поездку по (Тд)омской об¬
лает. (4) Все из разных концов страны все люди
разные и в то(же) время люди единые уставшие от
городского шума суеты и радующеся и Оби(реке)
и осеему лесу и рыжеющм лугам и птичьму
граю и дух захватывающй (С,с)ибирской обшир¬
ности как чуду первосотврения.
(В.П. Астафьев)
2.Смысловой тип данного текста:
а)повествование
б)описание
в)рассуждение
г)повествование с элементами описания
57
3.Текст относится к следующему стилю:
а)официально-деловому
б)публицистическому
в)художественному
г)научному
4.Укажи сложноподчиненное предложение с придаточным
определительным.
5. Какое из предложений является сложноподчиненным с параллельным подчинением?
6. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.
7.Какие предложения осложнены обособленными опреде¬
лениями? Выбери правильный вариант ответа.
а)1,2,3,4
б)1,3,4
в)1, 2, 3
г)2, 3, 4
8.Какое сочетание слов является грамматической основой
в одном из простых предложений предложения 2?
а)озаряет нас
б)который озаряет нас
в)который озаряет
г)озаряет родным
щие знаки препинания. Раскрой скобки.
(1)Мы плыли тихой осенью по тихой воде на тихо¬
ходном пароходе и радвались всему что видли
и наговорились уже вдосталь и замолчали каждый уйдя в себя в свои мысли в знобящую радость всегда
занмающуюся в душе человека когда он после
долгой разлуки видт «родные русские места»
прксется к ним сердцем.
(2)Все вокруг тогда начнает ровно(бы) зву¬
чать чистым вечным звуком светится тем (не)за-
мутнеым светом который озряет нас в минуты
редких свиданий с чем(то) искоо родным.
(3)Мы — это (не)большая группа писателей со¬
вершающих творческую поездку по (Тд)омской об¬
лает. (4) Все из разных концов страны все люди
разные и в то(же) время люди единые уставшие от
городского шума суеты и радующеся и Оби(реке)
и осеему лесу и рыжеющм лугам и птичьму
граю и дух захватывающй (С,с)ибирской обшир¬
ности как чуду первосотврения.
(В.П. Астафьев)
2.Смысловой тип данного текста:
а)повествование
б)описание
в)рассуждение
г)повествование с элементами описания
57
3.Текст относится к следующему стилю:
а)официально-деловому
б)публицистическому
в)художественному
г)научному
4.Укажи сложноподчиненное предложение с придаточным
определительным.
5. Какое из предложений является сложноподчиненным с параллельным подчинением?
6. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.
7.Какие предложения осложнены обособленными опреде¬
лениями? Выбери правильный вариант ответа.
а)1,2,3,4
б)1,3,4
в)1, 2, 3
г)2, 3, 4
8.Какое сочетание слов является грамматической основой
в одном из простых предложений предложения 2?
а)озаряет нас
б)который озаряет нас
в)который озаряет
г)озаряет родным
Ответ(ы) на вопрос:
(1) Мы плыли тихой осенью по тихой воде на тихоходном пароходе и радовались всему, что видели, и наговорились уже вдосталь, и замолчали, каждый уйдя в себя, в свои мысли, в знобящую радость, всегда занимающуюся в груди человека, когда он после долгой разлуки видит "родные русские места", прикасается к ним сердцем. (2) Все вокруг тогда начинает ровно бы звучать чистым вечным звуком, светится тем незамутненным светом, который озаряет нас в минуты редких свиданий с чем-то исконно родным. (3) Мы - это небольшая группа писателей, совершающих творческую поездку по Томской области. (4) Все из разных концов страны, все люди разные, и в то же время люди единые, уставшие от городского шума, суеты и радующиеся и Оби-реке, и осеннему лесу, и рыжеющим лугам, и птичьему граю, и дух захватывающей Сибирской обширности как чуду первосотворения. 2 г) 3 в) 4 2) 5 1) 7 б) 8 в)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы