СРОЧНО!! ! необходимо сочинение на тему: деалектика добра и зла в романе Булгакова Мастер и Маргарита

СРОЧНО!! ! необходимо сочинение на тему: деалектика добра и зла в романе Булгакова Мастер и МаргаритаСРОЧНО!! ! необходимо сочинение на тему: деалектика добра и зла в романе Булгакова Мастер и Маргарита Необходимо позарез! помогите всем, чем можите, кидайте ссылки на нормальные статьи и т. д. Заранее благодарен
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Поскольку трудно решить кто из героев романа принадлежит к добрым, кто к злым, мы будет судить по качествам и чувствам. У нас есть злая Москва с ее алчными гражданами (воплощение зла), а в противовес им, смотрите, наша любовь. Любовь Мастера и Маргариты, которые любыми способами пытаются спастись от этого зла, сохранив друг друга, свое счастье, спокойствие, свою любовь. Вся безнравственность, ненависть, зависть, призрение, взяточничество, алчность, жестокость, обман, ложь, лицемерие – есть зло в романе Булгакова. Вся любовь, добродушие, сострадание, забота, нежность, ласка, альтруизм, преданность, благоразумие – есть добро в романе Булгакова. Автор нам показывает на протяжении всего романа эту борьбу противоположностей.
Гость
Добро и зло.. . На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с ними. Эти понятия неразделимы. Где есть добро, там есть и зло. И не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. В своем романе М. А. Булгаков показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла. Причем делает это своеобразно - перед нами появляются два романа. Автор в одной книге описывает события двадцатых-тридцатых годов нашего века и события библейских времен. Булгаков представляет вниманию читателей роман в романе, и оба они объединены одной идеей - поисками истины и борьбы за нее. Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. По воле судьбы перед ним человек — зовут его Иешуа, — которого обвиняют в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Арестант хотел было оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне...» , но его тут же «научили» соблюдать этикет и правильно обращаться к прокуратору. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им. И вдруг появляется человек, который думает иначе: «...рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины» . Этот человек не боится возражать прокуратору и делает это столь просто, что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство. В невиновности Иешуа прокуратор убеждается сразу же. Но, несмотря на это, он проявляет малодушие: из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждефсний, голоса человечности и совести. Иешуа казнен. Понтия же Пилата преследуют кошмары, а его могущество оказывается мнимым. Он трус, верный слуга кесаря. Совесть мучает прокуратора, и ему никогда не будет покоя. Но как связаны ершалаимские главы с основным содержанием романа? Герои и времена, описанные в этих двух романах, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, который окружает Мастера, и в мире, где живет Иешуа. Все эти пороки обнажает Воланд. Воланд - это художественно переосмысленный образ Сатаны. Цель Сатаны и его помощников, появившихся в Москве, - обнажить сущность негативных явлений в человеческом обществе, выставить их на всеобщее обозрение. Фокусы Воланда в Варьете и прочие его проделки лишний раз показывают читателю всю порочность человеческой природы. В конце представления Воланд приходит к выводу: «Ну что же.. . они — люди как люди. Любят деньги.. . и милосердие иногда стучится в их сердца.. . обыкновенные люди.. . в общем, напоминают прежних.. . квартирный вопрос только испортил их...» . Воланд точно определяет «кто есть кто» : Степа Лиходеев, известный человек в культурном мире Москвы, - бездельник, развратник и пьяница; Никанор Иванович Босой - взяточник; Фокин, буфетчик «Варьете», - вор; барон Майгель, служащий одной из контор, - доносчик, а «тщательно маскирующийся под пролетария» поэт А. Рюхин - закоренелый лицемер. Но вечное стремление к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви - Иисус Христос - жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, создает роман о Христе и Пилате. Христос для него — это мыслящая и страдающая личность, бескорыстно служащая людям. Мастер пытается проникнуть в глубину веков, чтобы разобраться в вечном. Истина открылась ему, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем он пришел на землю, - написать роман об Иисусе Христе. Но такой герой не впишется ни в один социальный заказ, а сам автор всегда будет считаться врагом общества. Литературные критики буквально набросились на него. Увы, мир оказался таким, каков он есть. И лишь Сатана оказался способным раздать всем по заслугам. Мастер уходит от людей. Но на земле у него остался ученик и роман, которому суждена долгая жизнь. И этот роман служит нам постоянным напоминанием о том, что наши нравственные проблемы предстоит решать нам самим. Борьба добра и зла продолжается...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы