У каждого Свой выбор или он может быть чужим, коллективным или ещё каким?))
У каждого Свой выбор или он может быть чужим, коллективным или ещё каким?))
Ответ(ы) на вопрос:
Однажды два мудреца проходили мимо горы, к вершине которой тащил свой камень Сизиф. Один мудрец, глядя на Сизифа, заметил: — О, да, в жизни всегда есть место выбору: делать то, что хочешь, или то, что не хочешь. Этот человек выбрал второе. — Его заставили заниматься этой работой обстоятельства, — ответил другой мудрец, — увы, выбора у него не было. — Был! — воскликнул первый мудрец. — Он мог или подчиниться обстоятельствам, или нет! — Но если бы он не подчинился, его бы за это жестоко наказали! — возразил другой мудрец. — А разве, следуя чужой воле, он наказан не более ужасно, чем если бы он не подчинился? — спросил первый. Этот разговор услыхал Сизиф. — Эй, вы! — прокричал он мудрецам, — вы это о чём? И не стыдно вам, бездельникам, лицемерить? Да, жизнь моя тяжела. Однако я ею доволен. Ибо если не можешь изменить обстоятельства, измени к ним своё отношение и радуйся тому, что назначено тебе судьбой. Это и есть мой выбор. Сказав это Сизиф дотащил глыбу до вершины, но она в очередной раз сорвалась и с грохотом полетела вниз. — Ну и дурак же ты, Сизиф, — ответил ему первый мудрец, — наверное, твой отец слишком хорошо приучил тебя к труду. А к любому делу с умом подходить нужно. Что ты всё тащишь и тащишь наверх этот камень? Неужели ещё не понял, что не по силам тебе взгромоздить его на вершину? — Это моя Судьба, — ответил Сизиф, спустился вниз, и снова покатил наверх камень. — А хочешь я тебе расскажу что нужно сделать, чтобы камень сам на гору выпрыгнул? — сказал мудрец. — Сам? Неужели это возможно? — почесал затылок Сизиф, и камень снова полетел вниз. — Подойди ко мне, — позвал его мудрец. Сизиф подошёл к мудрецу и тот что-то прошептал ему на ухо. Сизиф задумался, глянул на камень, на вершину… — Эврика! – подпрыгнул Сизиф. Он побежал к верхушке горы, стал там на четвереньки, быстро-быстро заработал руками. Из-под его рук во все стороны разлетелась земля. Затем он вернулся к глыбе, покатил её наверх, докатил до вырытой им у самой вершины ямки, взгромоздил глыбу в ямку, и глыба остановилась. Затем Сизиф начал сбрасывать землю с вершины. Она сравнялась с уровнем камня и камень сам скатился на верхушку горы. Сизиф стукнул себя кулаком в грудь: — Я сделал это! У меня получилось! Спасибо тебе, мудрец, за совет. Теперь я знаю, как закатывать камень на вершину! Сказав это, Сизиф сбросил глыбу вниз, спустился, и, как обычно, снова покатил её наверх. Мудрецы посмотрели ему вслед. — О, да, — вздохнул второй мудрец, — в жизни всегда есть место выбору…
Каждый человек наделён свободой воли потенциально, но применяет эту способность каждый по своему выбору и по разному. В личном плане, как индивид, человек может быть вполне нравственной личностью, но при этом, вполне спокойно относиться к безнравственному состоянию в размерах всего общества. Например вы можете как нравственный человек не ходить по борделям и ночным клубам, не посещать бои без правил, считая подобное безнравственным времяпрепровождением, но при этом вполне спокойно относиться к показу по телевидению откровенной эротики, боевиков со сценами звериной жестокости, или юморин с дурно пахнущими пошлыми шутками. Всё это потому, что это показывают всем, а значит и острота и чёткость границ нравственного и безнравственного размывается. И уже вроде бы не вы ответственны за свой выбор, а сознание, что все подобным образом поступают. А значит и выбор совместный и таким образом и поведение подобное признаётся нормой. Т. е. нормальным. Но можно ли подобное состояние считать нормальным в изначальном смысле этого слова. Думаю нет. И так, окончательный выбор остаётся всё равно за индивидуумом. Или избрать противостояние безнравственности в размерах общества (таковых единицы) , или жить по принципу "все нормальные люди так делают". Главное, что для вас важнее.
нет никакого выбора - все прописано. Откуда берутся желания? вы их чтоли вызываете? пристрастия, ненависть к ч. -л. ? Все прописано в генах. если бы уже наука была в состоянии прорсто просканировать все что в генах прописано и запрограммировано воспитание и пр. методами программирования и загрузить в компьютер . то он бы точно выдал в какой ситуации человек выдаст какое поведение /решение. Нет никакого выбора - одна иллюзия. При выборе происходит только оценка какое решение принесет больше удовольствия или же уменьшит страдание. а удовольствия и страдания -прописаны, их перечень исчерпывающий. Все сводится к раздражению определенных участков мозга .в итоге вырабатывается определенная химия, которая в тоге снова воздействует на мозг и т. д. какой-такой выбор? все воздействует на все, все взаимосвязано .не можете сделать СВОЙ выбор, т. к. руководствуетесь привитыми другими любдьми ценностями, возможностью избежать уголовного наказания придуманного другими и т. д. т. е. все условия заданы, в. т. ч. и то, что человек думает по началу, что он что-то выбирает сам.
Выбирать что-то свое можно только осознанно. Да, такая возможность есть у каждого из нас. А выбирая под гипнозом, будучи зазомбированным чьими-то идеями- ну тогда Ваш выбор будет "коллективным" или еще каким
Принудительным порядком...
чё-то походу нет никакого выбора вообще.
У меня свой выбор, и я выбираю только сам как мне жить
Да, и установки могут быть приобретенными, и выбор коллективным,... но, -У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ!!!
"он может быть чужим, коллективным или ещё каким?)) ", но многие думают, что СВОЙ :))))))))
Не нашли ответ?
Похожие вопросы