Выпишите 5-6 цитат из литературно-критических статей В.Г. Белинского или И.А. Гончарова.Оформите цитаты разными способами.
Выпишите 5-6 цитат из литературно-критических статей В.Г. Белинского или И.А. Гончарова.Оформите цитаты разными способами.
Ответ(ы) на вопрос:
В. Белинский. Похождение Чичикова, или мертвые души. Столь же важный шаг вперед со стороны таланта Гоголя видим мы и в том, что в "Мертвых душах" он совершенно отрешился от малороссийского элемента и стал русским национальным поэтом во всем пространстве этого слова. При каждом слове его поэмы читатель может говорить: Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Этот русский дух ощущается и в юморе, и в иронии, и в выражении автора, и в размашистой силе чувств, и в лиризме отступлений, и в пафосе всей поэмы, и в характерах действующих лиц, от Чичикова до Селифана и «подлеца чубарого» включительно, — в Петрушке, носившем с собою свой особенный воздух, и в будочнике, который при фонарном свете, впросонках, казнил на ногте зверя и снова заснул. Знаем, что чопорное чувство многих читателей оскорбится в печати тем, что так субъективно свойственно ему в жизни, и назовет сальностями выходки вроде казненного на ногте зверя; но это значит не понять поэмы, основанной на пафосе действительности, как она есть. <...> В.Белинский.Сочинения Александра Пушкина. Статья восьмая. Онегин — добрый малой, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. И за то-то эта самолюбивая посредственность не только провозгласила его "безнравственным", но и отняла у него страсть сердца, теплоту души, доступность всему доброму и прекрасному. Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро наскучил им и оставил его, как это делают слишком немногие. Цитаты из критической статьи И.А. Гончарова "Мильон терзаний", 1872 (Рецензия на комедию "Горе от ума" А.С. Грибоедова) Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источниками искусству, - сами становятся историей. Даже позднейшие герои века, например лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако в неподвижности, как статуи на могилах. «Лучше позже, чем никогда». Перед нами своеобразная авторская исповедь. Значение ее велико и потому, что она позволяет лучше понять не только историю работы Гончарова над своими произведениями, но и проникнуть до известной степени в такую таинственную область, как психология творчества. Писатель, прежде всего, обращает внимание на внутреннюю близость главных своих произведений: «...вижу не три романа, а один. Все они связаны одною общей нитью...» В статье содержится развернутый комментарий к «Обыкновенной истории», «Обломову» и «Обрыву», а также соображения Гончарова касательно двух типов художников. У одного из них преобладает, пишет он, ум (имеется в виду сознательное творчество, когда «идея нередко высказывается помимо образа»); у другого — фантазия и сердце (когда художественный образ говорит сам за себя). Гончаров полагал, что сам он относится ко второму типу. Наконец, значение статьи «Лучше позже, чем никогда» заключается в том, что в ней Гончаров коснулся некоторых важнейших общетеоретических вопросов, в частности, вопроса о сущности категории типического в художественной литературе.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы