Доклад: Леонард Коэн
Леонард Норман Коэн родился в 1934 году в Монреале, в еврейской семье. Его отец, торговец одеждой, умер, когда Леонарду исполнилось 9 лет и воспитание сына целиком легло на плечи матери.
В тринадцать лет начал играть на гитаре, позже, во время учебы в университете со своими друзьями собрал кантри-вестерн группу "Buckskin Boys". Тогда же, еще не закончив университет, выпустил свой первый поэтический сборник "Let Us Compare Mythologies".
Вторая книга, принесшая Коэну определенную известность в литературныхкругах "The Spice Box Of Earth" увидела свет в 1961 году. После краткой стажировки в нью-йоркском университете, путешествовал по Европе, затем осел в Греции, на острове Гидра, где провел 7 лет. За это время им были написаны еще две книги стихов и два романа – "The Faworite Game" и "Beautiful Losers".
Переехав в середине 60-х в Соединенные Штаты, начал писать песни, первым исполнителем которых стала популярная певица Джуди Коллинз, записавшая на своем альбоме 1966 года две его песни – "Suzanne" и "Dress Rehearsal Rag". В 1967 Коэн выступил на фестивале фолк-музыки в Ньюпорте, где привлек к себе внимание представителя компании "Columbia", Джона Хэммонда, который вскоре заключил с артистом контракт. Альбомы "Songs Of Leonard Cohen" (1968), "Songs From A Room" (1969), "Songs Of Love And Hate" (1971), хотя и не имели большого коммерческого успеха, создали ему славу зрелого мастера – в своих песнях Коэн затрагивал вопросы человеческих взаимоотношений, религиозные и философские темы. Вместе с тем, он не оставлял своих занятий литературой: вышедшая в 1968 году антология "Selected Poems: 1956-1968" была удостоена высшей канадской литературной премии "Governor General", от которой Коэн, правда, отказался а в 1972 вышла новая книга поэм "The Energy Of Slaves".
После "New Skin For Old Ceremony" (1973), он надолго замолчал, вернувшись только в 1977 году с альбомом "Death A Ladies’ Man", который несмотря на сотрудничество с прославленным продюсером Филом Спектором получился весьма монотонным и депрессивным (альбом пострадал от переаранжированости – сказалась тяга Спектора к своему фирменному звучанию – так называемой "стене звука"). На "Recent Songs" (1979), Коэн вернулся к своему прежнему, более деликатному и камерному стилю, однако после его выхода вновь последовала длительная пауза – новый диск "Various Positions", на котором религиозная тематика стала доминирующей, вышел только в 1985-м. Настоящий прорыв ему удалось совершить с более открытым, полным иронии и пессимизма альбомом "I’m Your Man" (1988), а появившийся спустя четыре года "The Future" (1992) был единодушно признан лучшим в дискографии певца. В 1993 году
Коэн выпустил сборник стихов и текстов песен "Stranger Music" ( до этого, в 1984-м, в период затянувшегося молчания, у него вышла книга "The Book Of Mercy") и на несколько лет ушел в дзэн-буддистскую общину, где получил статус дзэнского монаха. За это время вышло несколько концертных альбомов певца, а новый студийный "Ten New Songs" появился в 2001 году.