Доклад: Освоение Восточной Сибири
ХVI век . Начинается новый этап географических открытий на сухопутных просторах России. Легендарный Ермак достиг Иртыша и положил начало освоению Сибири - "страны суровой и угрюмой". Он словно распахивает ворота на восток-в них устремляются отряды казаков,промышленников и просто ищущих приключений ллюдей.
ХVII век . Именно в это столетие карта восточных земель России начинает приобретать определенные очертания-одно открытие следует за другим. Достигнуто устье Енисея,по суровым нагорьям Таймыра протягиваются маршруты русских европейцев,русские мореходы огибают Тацмырский п-ов. Впервыу наши соотечественники видят великие горы Восточной Сибири-Лену, Оленек, Яну.
Уже не безымянные герои творят историю российской географии-их имена становятся широко известными. Атаман Иван Москвитин останавливает своего коня на берегу Тихого океана. Отправляется в далекий путь служивый человек Семен Иванович Дежнев. Многое пришлось ему испытать: "...я голову свою складывал, раны великие принимал и кровь своюпроливал, и холод великий терпел и помирал голодной смертью". Так он скажет о себе - а разве это не обычная судьба всех русских первопроходцев?! Спустившись на Индигирде, Дежнев достигает берегов Северного Ледовитого Океана. В другой раз вместе с Федотом Алексеевичем Поповым он выходит в океан по Колыме огибает Чукотский п-ов и открывает реку Анадырь. Исключительный по сложности путь - и не менее важный по достигнутым результатам; однако Дежневу не суждено узнать, что он сделал великое географическое открытие - обнаружил пролив, разделяющий Азию и Америку. Это станет ясно лишь 80 лет спустя благодаря экспедиции Витуса Беринга и Алексея Чирикова.
В самом конце ХVII столетия Владимир Атласов начинает исследованиу Комчатки и основывает первое русское поселение на п-ове Верхнекомчатск. Он впервые видит северные оконечности Курильской гряды. Пройдет немного времени и русские путешественники составят первый "чертеж" Курильского архипелага.
В ХVII столетии экспедиции в России начинают получать продуманную государственную поддержку.
АВТОР: Ученик 8 класса "А" НАСОНОВ И.