Лабораторная работа: Расчет показателей использования локомотивов
Тема: Расчет показателей использования локомотивов
Цель: Научиться практически рассчитывать показатели работы тягового подвижного состава
Исходные данные: Приведены в таблице 1 и примечании
Рис.1. Схема участков обращения локомотивов
Таблица 1
Наименование величин | Вариант |
1 | |
1. Серия ТПС | ВЛ-80, ЧС4 |
2. Участки обращения | А-Б-В грузовое движения А-Г-Д пассажирское движение |
3. Длина участка А-Б (км) А-В (км) А-Г (км) А-Д (км) | 310 320 436 450 |
4. Скорость VГР (км/час) VПАС (км/час) | 57 78 |
5. Число пар поездов NГР NПАС | 6 8 |
6. Вес поезда QГР (т) QПАС (т) | 3000 1000 |
Выполнение занятия
- Определяем время хода по участкам
,
,
,
,
Где VУЧ – участковая скорость поездов
L – длинная участка
- Определение времени пребывания локомотивов на станциях оборота:
На станции Б:
ТБ =ТОТЦ +ТПР +ТОЖ +ТТОР ,
ТБ =0,25+0,25+1+0,33=1,83=1ч.50мин
На станции В:
ТВ =ТОТЦ +ТПР +ТОЖ +ТТОР +ТТО
ТВ =0,25+0,25+1+0,33+1=2,83=2ч.50мин.
- Определяем время оборота локомотивов:
Для грузового движения:
= 2ТА +2ТАБ +ТБ +2ТАВ +ТВ
ТОБ =2*25+2*326+60+2*337+120=25ч.56мин.
Для пассажирского движения:
= 2ТА +2ТАГ +ТГ +2ТАД +ТД
ТОБ =2*30+2*335+150+2*346+240=30ч.1мин
- Определение коэффициента потребности локомотивов КП :
- Определяем эксплуатируемый парк локомотивов:
МЭ =
МЭ =
МЭ =1,08*6=6,48
МЭ =1,26*8=10,08
- Определяем пробеги локомотивов:
Определяем годовой пробег
для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Определяем суточный пробег
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Определяем среднесуточный пробег
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
- Определяем суточный бюджет полезного времени
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
- Определяем работу локомотивов в депо за год:
Для грузового движения:
ГР
*3000=8278200000
Для пассажирского движения:
ПАС
Определяем полную работу локомотивов в депо за год
ПОЛ =
АПОЛ = 8278200000+5174240000=13452440000
- Определяем производительность локомотивов по видам движения за сутки:
Для грузового движения:
ГР ЛИН
Для пассажирского движения:
ГР ЛИН
Где 𝑓лин =0.07 – коэффициент вспомогательного линейного пробега.
Вывод: В результате выполнения практического занятия я научился практически рассчитывать показатели работы тягового подвижного состава.