Шпаргалка: Влияние PR на общественность
Самая большая проблема в отношении персонала и руководящего состава это;1)снижение лояльности к руководству 2)увеличение потребности в демократизации управления. Проведенные ПР исследования показали, что 1)самый предпочитаемый источник информации – это встреча лицом к лицу2)руководители должны быть доступными для общения. Устраивать встречи и сами показываться работникам 3)рядовые работники очень критично относятся к нежеланию менеджеров выслушивать их жалобы, претензии, мнения. Взаимодействие должно быть ориентировано на целевые субгруппы. Необход. учитывать факторы: 1) наличие обратной связи, т.е. создание видимости и близости высшего руководства (обход рабочих мест, формальные/не беседы и т.д.) 2)приоритет внутренних коммуникации над внутренними;3)сообщение для работников должно быть понятно не только составителям этого сообщения 4)необходимо создание дружественного коллектива, чувства семьи. Главная задача менеджеров по ПР : 1) формирование доверия персонала к руководству путем демонстрации доверия руководства к персоналу. 2)вовлечение работников в процесс коммуникации. Для построения внутренних коммуникаций необходимы регулярные внутрифирменные исследования по различным проблемам. Основными каналами. Кот. Поддерживают внутрифирменные коммуникации явл:1)внутрифирм.издания (газеты, журналы, настенная печать); 2) видеоматериалы 3)слайды 4)аудиокассеты:6)выступления7)семинары и конференции; 8)частные выставки.
3.1 Работа ПР с внешней общественностью
Общественность: 1) закрытая (внутренняя) 2)открытая (внешняя, широкая, массовая) – это потребители, партнеры, конкуренты, аудитория СМИ, финансовые структуры, гос. с-ры, участники политич., социокультурных движений.
Внешнефирменный ПР дает возможность прогнозировать «шоковые ситуации». Цели ПР (внешнефирменного): 1)общее или специфическое информирование различных групп общественности о предприятии и его продукте. Формирование доброжелательного отношения со всеми элементами внешней общественности. 2)прямое воздействие на общественное мнение посредством убеждения для изменения общественного мнения по отношению к учреждению или продукции при постоянном мониторинге общ. мнения и ожидания. 3)сближение оценок предприятия и населения, на кот. оно ориентируется. Относительно друг друга для обеспечения нужной взаимосвязи м/у ними, удовлетворения ожиданий, создания имиджа 4)формирование и поддержание позитивной деловой и социальной репутации учреждения или личности. Каждое предприятие при заключении сделки продумывает оптимальную стратегию. главной целью которой – доведение до определенных групп общ. информации в кол-ве и кач-ве, позволяющая усвоить и передать эту информацию другим. Методы воздействия: 1)прямые – непосредственное информирование 2)косвенное – информация о продукте и репутации распространяется аналитиками, инвесторами, банкирами и СМИ, т.е. «предписантами», авторитарными людьми, мнению которых доверяют.
10.2 Имидж фирмы, учреждения, предприятия
Формированием образа фирмы, как правило, занимается верхнее звено в иерархии управления компании совместно с приглашенными имджмейкерами. Организация может иметь несколько имиджей, соответствии с запросами целевых аудиторий (потребителей, партнеров, инвесторы, и т.д.). Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа, он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия, и, как правило, не соответствует тому образу, который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1)повышение конкурентоспособности 2)укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей, дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3) активное развитие корпоративной культуры. Структура имиджа организации: имидж орг. включает в себя 1)имидж товара(услуги ); а)функциональная ценность товара (основная выгода для потребителя); б)дополнительные услуги (консультации, упаковка, гарантия, установка, доставка и т.д) 2)имидж потребителей товара : а)стиль жизни потребителя(ценностные ориентиры, интересы личности, мнения ) б)общественный статус потребителя (пол, возраст ,образование, профессия, ЖЦС, уровень доходов, карьера и т.д.) в)характер потребителя – психологические хар-ки личности. 3)внутренний имидж организации – совокупные хар-ки, создающие определенное видение фирмы в глазах каждого члена труд. кол-ва.: а)культура организации , б) социально-психолгический климат(состояние кол-ва., межличностные отношения) 4)имидж топ-менеджеров а)внешность; б)особенность вербального и невербального поведения; в)социально-демографическая принадлежность; г)участие в соц. акциях, д)поступки е)психологические хар-ки; ж)уровень профессионализма и компетентности.5)имидж персонала :а )компетентность персонала; б)культура персонала; в)социально-демографические хар-ки персонала.6)визуальный имидж организации а)внутренний дизайн б)внешний облик персонала в)элементы корпоративного стиля (фирменная одежда, сувениры, корпоративные журналы, и т.д) 7) социальный имидж организации а)социально-значимые акции б)система мотивации и стимулирования труда в)система безопасной жизнедеятельности8)бизнес-имидж а)деловая репутация б)деловая активность (мероприятия промоушн, участия в профессиональных форумах, конкурсах, номинациях) в)системный потенциал г)стандарты качества обслуживания. Каждому из этих элементов присущ корпоративный стиль – набор постоянных элементов, которые в совокупности обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров и услуг фирмы, исходящей из нее информации, ее внутреннего и внешнего дизайна. Задача к.с. – сделать фирму конкурентоспособной, выделить ее индивидуальность, отличительные качественные хар-ки. В систему корпоративного стиля входит товарный знак, логотип (оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы), бейджи, реквизиты, фирменный слоган, одежда и т.д.
6.1 Отношения со СМИ
Могут быть постоянными , кот осуществляются через пресс-секреторя или ответственного за взаимодействие со СМИ. Он поддерживает постоянные контакты, готовит информационные и новостные материалы. Планирует и согласовывает с руководством план выпуска заявлений и новостей. Проводит мониторинг (отслеживание, анализ и оценка сообщений), создает банк данных об истории организации, её общественной значимости, организует брифинги, готовит интервью. Второй вид взаимодействия с прессой периодическое. Взаимодействие осуществляется через предоставление информации, пресс-релизов, организации интервью и встреч. Информация в прессу предоставляется виде следующими материалов: 1)пресс-релиз (ньюз-релиз) – информационное и новостное сообщение. Пресс-релиз состоит из 4х основных блоков: 1) броский яркий заголовок, кот акцентирует конкретное сообщение;2)первый абзац – сжатая информация в 2х-3х предложениях. В нем должны отсутствовать детали и подробности;3)информационный блок – подробная, развернутая информация с цитатами и цифрами;4)справочный блок(адреса, контакты, тел, справочная инфо). Пресс-релиз дает ответы на ключевые вопросы: кто, что, где, когда, почему, как. Объем релиза – 300-500слов. 2)бэг-граунд – информация текущего характера. кот. не содержит сенсаций. Информация подобного рода регулярно рассылается в СМИ для обеспечения непрерывного потока новостей. Бэг-граунд необходим для конкретизации информации. кот предоставляется прессе. Для крупных серьезных мероприятий , если приглашаются представители СМИ, их обеспечивают 4)пресс-китами – папка, кот. содержит пакет материалов для публикации. Пресс-кит состоит из пресс-релиза, бэг-граунда, биографии основных руководителей, фотографий, схем, графиков, текстов интервью и каких-то дополнительных материалов.4)авторские статьи и обзорные статьи – как правило их создает отдел ПР. а журналисты производят правку текстов.5)форма «вопрос-ответ" .Подготовка информации для СМИ включает в себя формулировку целей и идей сообщения, они должны иметь отношение к читателю, привлекать внимание. Инф-ция должна быть оперативной и интересной. Текст не перегружен лишней информацией и написан доступным языком. 6)медиа-карта(пресс-карта) – содержит информацию об изданиях СМИ с которыми следует завязывать контакты и о тух изданиях, с кот. лучше не сотрудничать, кроме того, в ПР-отделе должен быть список рассылки пресс-релизов, очень важно наладить личный контакт с представителя СМИ. 7)интервью : а)заочное итервью предполагает предварительную договоренность о письменных вопросах, кот интересуют прессу. Затем их передают корреспонденту с письменными ответами. б)очно-косвенное – предполагает предварительное ознакомление с вопросами, но не исключаются любые вопросы по теме. в)очно-прямое вопросы и репортер, как правило неизвестны. Тема приблизительно определена. как правило используется прямой эфир.
19.1 Фотография в ПР
Фотография – один из наиболее важных аспектов ПР. Очень часто PR-информация должна быть хорошо иллюстрирована. В Пр фотография создает впечатление достоверности. Она может создавать иллюзию, но определнной группой общественности восприниматься как «событийный факт». Использование фотографий в PR-целях: (a). Сопровождение новостных релизов. (b). Иллюстрации статей, PR-материалов (видеоматериалы, листовки, буклеты, постеры, истории компаний, годовые отчеты, руководства по пользованию и технические отчеты). Хорошие PR-материалы могут использоваться для продажи и в рекламных целях, а также вкладываться для прямой почтовой рассылки. (c). Оформление витрин и выставочных залов ( d ). Оформление передвижных и стационарных выставок, переносимых стендов для семинаров, мероприятий для представителей прессы и других подобных событий. (e). Иллюстрации в фирменных изданиях. (f). Создание презентаций, иногда и видеофильмов. Одна и та же фотография каждый раз может играть разную роль и занимать разное место в общем наборе используемых средств. По жанру фото разделяются: портретные, сюжетные (событийные). Работа с фотографом. PR-специалист должен присутствовать на съемках и должен знать, какие типы фотографий он хочет получить, и уметь объяснить свои требования фотографу. Обычная ошибка фотографа – приглашение для участия в съемках не тех, кого нужно, или слишком большого числа людей. Коммуникации при помощи фотографии. Снимаемый человек не должен отрываться от своей работы и смотреть прямо в камеру, даже если он при этом улыбается. Чтобы снимок выглядел естественным, нужно делать его в соответствующем ракурсе и ситуации. При фото крупных объектов нужно выбрать такой ракурс съемки, передающий трехмерность снимаемого объекта. Избегайте ненужных подробностей или не относящихся к делу фоновых явлений, которые отвлекают внимание от объекта или затрудняют его представление. Фотографии становятся более драматичными, если передают впечатление глубины или трех координат. В процессе печати может быть потеряно изначальное качество, здесь следует учитывать для какого вида печати, какой контраст, оттенки, тональность подходят. В прессе очень часто используют фоторепортаж. Он должен отвечать следующим требованиям: 1)привлекать внимание 2)рассказывать о событие 3)сопровождаться соответствующей текстовой частью 4)нести эстетически и фактологически выдержанную информацию. Сопроводительный материал. Все фотоснимки, отправляемые редакторам, в пресс-центры выставок или передаваемые кому-то, по запросам должны иметь сопроводительные материалы. Сопроводительные материалы не должны включаться в пресс-релиз или текст, сопровождающий фотографии. (a). Фамилия, адрес и номер телефона отправителя. (b). Текст сопроводительного материала должен иметь краткое название. (c). В тексте должно сообщаться то, о чем сама фотография рассказать не может, т.е. описание снимка, но это не должно быть частью пресс-релиза. Сопровождающий текст прикрепляют к фотографии.
5.1 Создание новостей службой ПР, правила создания новостей
Построение взаимодействий предприятия со СМИ наз. паблисити ( publicity – известность, популярность). Формирование ПС позволяет создавать позитивную известность у различных групп общественности, а также формировать общественное отношение через СМИ. ПС может неличностно стимулировать спрос на продукт или деятельность посредствам публикаций или презентаций СМИ, повысить объемы продаж, открыть новые рыночные сегменты, изменить \ улучшить имидж предприятия. Главной целевой функцией ПС явл. привлечение внимания к фирме и ее продукции, не расходуя средства на рекламу, для этого необходимо уметь превращать инфор-цию в новость.
СМИ постоянно нуждаются в притоке идей и тем, и если они получают подобную информации, то могут разместить ее бесплатно. Релиз-новости должны быть написаны в стиле, используемом журналистами, который существенно отличается от стилей написания эссе, письменных ответов на вопросы или основных статей. Релиз должен соответствовать журналу, в который он посылается. В технических материалах для технической прессы должна быть использована правильная терминология. Чтобы релизы своевременно были напечатаны, их следует отправлять в тщательно выбранные издания заблаговременно. Правила составления пресс-релиза.1) Пресс-релиз следует печатать на бланке организации - с названием и адресом. 2) Необходим выигрышный броский заголовок. лучше оформить его в организационном стиле (шрифт, цвет).3) Важно четко указать: а) название и адрес организации, 2)имя и должность лица, которое предоставит дополнительную информацию и его телефон, в) за рубежом - также номер телефона, по которому можно звонить в ночное время, так как редакции центральных газет работают там круглосуточно.4) На листке нужно указать дату и поставить пометку «к публикации». Это значит, что новость готова к немедленному опубликованию5) Текст ньюс-релиза печатается на одной стороне листа бумаги, через два интервала и с большими полями для заметок редактора - 3-5 см. 6) Пресс-релиз должен быть кратким - лучше на одну страницу. Лучший объем пресс-релиза - 300-500 слов (1-2 стр.). Дополнительную информацию лучше дать в приложении к пресс-релизу, чем делать длинный пресс-релиз. Ньюс-релиз должен быть объективен. Все комментарии и цитаты должны быть приписаны организационным официальным лицам. 7) Если упоминаются какие-либо лица, сообщите их полные имена и точное название должности. 8) Иногда целесообразно готовить два варианта пресс-релиза - для центральной и специализированной прессы. 10) К пресс-релизу готовятся дополнительные фактические материалы - для представителей прессы, если они будут звонить. 11) Пресс-релиз от имени организации подписывают ее представители. Виды релизов. 1)Информационный материал фонового типа. релизы, не предназначенные для публикации, они обновляются постоянно. Их цель – проинформировать журналистов о состоянии дел в организации; 2) Технические релизы с резюме. Для представления продукции технического характера, как правило, требуются длинные релизы (на две или три страницы), а релиз, начинающийся с краткого изложения сущности с последующим раскрытием подробностей, значительно поможет редактору.3)Релиз обобщенного типа, сопровождающий доклад или речь. Такие документы, как доклады, каталоги и ежегодные отчеты, проекты будущих выступлений должны сопровождаться релизами, в которых кратко объясняется, о чем документ и на что следует обратить особое внимание, что в нем нового или что наиболее важно.4) Обширный сопроводительный материал к рисунку (фотографии). Это промежуточный вариант между подписью к рисунку (фотографии) и релизом. Он используется, когда рисунок (фотография) действительно передает материал и нуждается в подробном пояснении. 5) Краткое уведомление. Релизы о таких простых вопросах, как новые назначения или изменение адреса, лучше всего готовить в виде всего одного предложения или одного абзаца
6.2 Определение, статус службы, цели, задачи (в учреждении и за его пределами), основные направления деятельности
Паблик рилейшнз( коммуникационный менеджмент, связи с общественностью) – это планируемая, продолжительная деятельность, направленная на создание и поддержание положительного отношения и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
ПР выступает, как составная часть системы управления, главная цель которой установление двухстороннего общения для выявления общих интересов и взаимопонимания, т.к. растет потребность в установлении коммуникационо-информ. связи с партнерами, потребителями, обществом в целом; рост образованности и квалификации требует умения управлять идеями, мыслями, чувствами, формировать общественное мнение и настроение. Используя методы косвенного воздействия ПР вызывает интерес к объекту через подачу новостей и взаимодействия со СМИ. Достаточно серьезную роль В ПР играет распространение слухов и утечка информации. К основным целям ПР можно отнести:1)позиционирование объекта (создание и поддержание понятного, благоприятного образа 2)усиление\ослабление имиджа 3)отстройка от конкурентов 4)изучение влияния внешней среды на деятельность учреждения(преодоление барьера недоверия и стереотипов в сознании людей).Основные задачи: 1)предоставить материал для информирования 2)отвечать на все запросы прессы и анализировать все имеющиеся публикации и т.д. с соответствующими изменениями. Бизнес и гражданские учреждения, гос-учрежд. строят свою работу с властными структурами. В рамках властных гос-ных учреждений ПР осуществляет следующие задачи: 1)регулярное информирование 2)выполняет воспитательно–информ.(просветительскую) функцию. Основные направления ПР: 1)общественное мнение(формирование, изменение) 2)общественные отношения 3)правительственные отношения 4)жизнь общины (подъезд, двор) 5)промышленное отношение 6)финансовые отнош. 7)м/ународные отнош. 8)потребительское отнош. 9)исследование и статистика 10)СМИ.
15.2 Связи с общественностью и прапоганда
Паблик релейшенз (связи с общественностью, PR) - это спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы. Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения. Пропаганда – это еще одна форма организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Для того чтобы PR был успешным, ему должны верить, в то время как пропаганда в любом случае вызывает подозрения или, по крайней мере, несогласие. Например . Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.
ПРОПАГАНДА как механизм массового внедрения идей имеет некоторое сходство с приемами воздействия Паблик Рилейшнз, таких как эффективное использования СМИ, умелого применения ПР-средств в конкретных пропагандистских ситуациях (часто связанных с политической рекламой). Коренное же отличие пропаганды и Паблик Рилейшнз состоит в их различном отношении к государственному регулированию рынка и общественных отношений. Тоталитарное государство, централизованное управление экономикой - идеальная среда для мощного развития пропаганды, насильственного внедрения в массовое сознание единых идей и официальных учений. Объектом пропаганды, тк же как и у ПР - идеология, общественное мнение, мода, стиль и др. Лицо, на которое воздействует пропаганда обычно никаких материальных выгод от этого не получает, за исключением некоторого внутреннего удовлетворения. Пропаганда может применяться для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей. Таким образом, пропаганда, как и реклама, с точки зрения своей тематики ведется предубежденно; с другой стороны, хороший PR должен быть фактическим, неискаженным и свободным от высоких самооценок. Основные инструменты пропаганды – цифры и слова, используемые в различных комментариях, соц.опросах, рейтингах и т.п. Приемы пропаганды: приклеивание ярлыков (с помощью звонких эпитетов для дискредитации), использование ярких метафор для положительного или отрицательного окрашивания фразы, кража лозунгов и символов и использование их на свой лад, дозировка объемов правды (умение врать с помощью правды), использование переносных значений для побуждения к ассоциациям, использование свидетельств, цитат, игра в простонародность.
3.2 Презентация. Подготовка, проведение
През. создает основу для формирования благоприятного мнения об организации и основу для завязывания деловых и информац. контактов. Презентация:1)это планируемое мероприятие2)освещает деятельность с положительной стороны3)позволяет апробировать новые предложения(продукты), учувствовать в ней методом погружения. 4)дает возможность прямого контакта с целевыми аудиториями субъекта ПР 5)явл. поводом кот. позволяет наладить контакты со СМИ, их интерес и лояльное отношение. Классификация презентации: 1) рабочие/образовательные –происходит обмен информацией, объектом, обсуждения актуальных проблем.2)информативные - передача информации, кот. представлена в развлекательную программу, для достижения более высокой активности и восприимчивости. 3)инсценированные мероприятия -символичесие, созданные искл. для привлечения внимания масс-медия и широкой публики.4)досуговые -ориентированы на общение и развлечение целевой аудитории, информирование через эмоциональное взаимодействие. До того как выбрать и спланировать вид мероприятия необходимо определить цель, изучить целевую аудиторию, её информированность, предпочтения и ожидания, учесть и спланировать фактор времени(сроки проведения), рассчитать и обосновать бюджет, проанализировать подобные мероприятия у конкурентов и партнеров, а также собственные мероприятия в прошлом, оценить и спланировать действие персонала и рассмотреть необходимость привлечения сторонних специалистов, поределить ключевых СМИ и ключ. журналистов. При проведении презентации решаются следующие задачи:1)формирование адекватного восприятия аудиторией предложенной информации2)происходит приобщение аудитории к деятельности программ, целям, задачам. 3) осуществляются конкретные действия целевой аудитории, кот соответствуют замыслу ПР-объекта 4)чрез развлечение облегчается воспринимаемость информ-ции, однако эти Эл-ты мероприятия должны быть, т.к. вызывают положительные ассоциации с ПР-объектом.5)формируется положительный образ ПР-объекта6)через уникальность предложения привлекается дополнительное внимание и увеличивается срок действия ПР-сообщения. Любая презентация остоит из формальных взаимодействий и неформального общения. Подготовка презентации включает в себя следующие этапы:1)организационно технические: 1) определения места презентации, выбор зависит от цели мероприятия, творческих способностей, финансовых возможностей, кол-ва и состава приглашенных. 2) сроки проведения следует соотносить с интересными периодами в деятельности предприятия, знаменательными датами. Крупными событиями, графиком проведения подобных мероприятий другими фирмами 3) состав участников. Как правило презентация ориентированы на конкретную аудиторию. Крупномасштабные организации предполагают разнообразный количественный и качественный состав, статус участников необходимы для подготовки сценария. Информационных релизов. Выбора основных докладчиков и подготовке сувениров участникам. За 2 недели рассылается приглашения с информацией, в кот указывается место с мероприятием, время(от и до), маршрут, состав участников контактные телефоны и сотрудник, кот. может подтвердить свое участие или неучастие. 4)персонал должен быть подготовлен и проконсультирован, продумана форма одежды, стиль общения. Эмоции от общения с персоналом будут ассоциироваться с мероприятием. 5)техническое обеспечение – разработка и изготовление рекламно-информационных материалов, подарков и сувениров. 2)организационно-методический этап. Разработка сценария либо самостоятельно, либо фирма обращается к специалистам. Для разработки сценария сторонней организацие формулируется и предоставляется творческое и техническре задание, в кот высказаны все пожелания по стилю, обозначены основные группы участников, выделены ключевые позиции. В сценарии последовательно должны быть представлены основные этапы (встреча, регистрация. вступительное слово ведущего, ответы на вопросы, демонстрация продукта и т.д.) В сценарии необходимо учесть элементы развлечения, с учетом порога внимания (время, кот человек может воспринимать информацию) Каждые 30 минут надо делать перерывы, отвлечение внимания. Очень часто официальная и неофициальная часть презентации проводится на разных площадках, следовательно, увеличивается время, это необходимо учитывать при разработке сценария. Призентации должны включать экспромты, но не для организаторов, т.к. они должны тщательно подготовиться.
24.2 Задачи ПР в коммерции и промышленности
Коммерческое предприятие принципиально от промышленного отличается масштабами численности коллектива и поэтому работы для ПР-специалистов больше, но задачи у ком и пром. схожи. коммерческая структура. А) внутри фирмы – исследовать общественное мнение в коллективе и установление атмосферы содружества; организация корпоративных коммуникаций в целях создания культуры. единого стиля и социальной ответственности; профилактика конфликтов, снижение текучести кадров; подготовка выступление руководства. Вручения премий, наград; разработка рекомендаций по формированию имиджа. Формирует новые и развивает существующие способы взаимодействия организации с внешней и внутренней общественностью Б)вне фирмы – исследование общественного мнения, раскрутка бренда; организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями; разработка модели антикризисного управления; установление доверительных контактов с институтами СМИ; организация креативной деятельности, формирование доверительного и положительного образа для различных целевых аудиторий(имидж). Планирует спонсорские акции фирмы, социальную и экологическую активность фирмы; Опровергает слухи, защищает деловую репутацию фирмы; Организует лоббистскую деятельность фирмы. Для промышленности помимо всего прочего очень важен экологический ПР.для формирования эколог. имиджа предприятие становиться спонсором природоохранных групп.и не только.
23.2 Основные типы фирменных изданий по целевой аудитории и по формату
1)Внутрифирменные издания - распространяемые среди членов организаций или их сторонников, в качестве которых выступают образовательные учреждения, университеты, различные общественные организации, профсоюзные и благотворительные организации. Типы внутрифирменных и внешнефирменных изданий. (a). Журналы это тип внутрифирменных изданий, выпускаемых в определенном журнальном формате. Наиболее часто используется формат А4. Содержание таких журналов – статьи и иллюстрации. (b). Газеты как правило, издаются в формате таблоида и содержат в основном новости, сопровождаемые статьями и иллюстрациями. (c). Информационный бюллетень содержит, как правило, от 2 до 8 страниц, может быть выполнен в формате А4, заполненных краткими материалами с иллюстрациями или без иллюстраций. d). Настенная печать изготавливается в виде небольшого плаката и прикрепляется к стене. Это нечто среднее между внутренними и внешними изданиями.Типы только внутрефирменных изданий ( e ). Аудиозаписи. Появилась возможность записать новости на компакткассету, чтобы впоследствии любой служащий предприятия на простом кассетном магнитофоне в офисе, дома или даже в автомашине мог прослушивать записанную на ней информацию. ( f ). Видеоверсии внутрифирменных изданий . Это видеоматериалы, подготовленные самими компаниями в собственных видеостудиях и по заказу. ( g ). Корпоративное видео – это корпоративный канал частной телевизионной сети. Трансляции осуществляются через спутник. ( h ). Электронные газеты . Они передаются прямо на персональные компьютеры, причем интересующие материалы можно распечатать на принтере. ПЛАНИРУЯ НОВОЕ ВНУТРИФИРМЕННОЕ ИЗДАНИЕ, необходимо учитывать круг читателей, тираж, периодичность, название издания, способ печати, Стиль и формат издания, Бесплатное издание или с ценой, Будут ли в издании печататься рекламные сообщения, Распространение. 2)Внешнефирменные издания . Группы общественности и читателей: (a). Дистрибьюторы. помочь им более эффективно вести свой бизнес, а также рекомендовать им, как лучше продвигать продукцию на рынке. (b). Пользователи и потребители . Познакомить их с сильными сторонами вашей продукции и способами применения каких-то товаров и услуг. (c). Постоянные клиенты. (d). Лица, влияющие на общественное мнение. Информировать их о вашей организации, истории ее появления и развития, ее политике, достижениях, исследовательских работах и т. п. (e). Потенциальные будущие заказчики. Это дети и молодежь, которые, читая детские и молодежные журналы и комиксы, учатся, например, гигиене полости рта, безопасному поведению на дорогах, хорошему правописанию и другим полезным вещам. Кроме вышеперечисленных внешнефирменных изданий существуют еще и рекламные издания , которые либо продаются, либо распространяются бесплатно. Так же можно отнести сайт. Пояснительные материалы – это печатные материалы, которые помогают объяснять вопросы применения товара или услуги и поощрять их применение. Подобная литература вызывает интерес к продукции и поясняет, в чем заключается ее ценность.
17.2 Виды специальных промоушн ПР-мероприятий для развития взаимоотношений с целевыми аудиториями
В П различают 1)естественные события – соб, происходящие в жизни каждой организации и не могут рассматриваться как инструмент ПР. некоторые естественные события могут служить поводом для выхода на ключевые группы общественности или на проведение на их основе спецмализированных событий. 2)специально-организованные или особые события позволяют усилить действие всех инструментов и технологий ПР. Действие специальных событий усиливается за счет оттенка сенсационности, оригинальности. Спец. организованные события различаются по видам, поводам и нормам
повод | пример |
журналист. | Сенсация (выпуск новой продукции и т.д.) |
Политика | Предвыборная компания, изменения в частной жизни т.д |
наука | Открытие изобретение, поиск спонсоров, партнеров |
Лит-ра | Премии, конкурсы, твор-во одаренных людей и т.д. |
Массовая культура | Жизнь и твор-во звезд кино, шоу-бизнеса, призентации и т.д. |
обрзование | Реформы, выдающиеся способности, степендии и т.д. |
спорт | Соревнование, чемпионаты, поражения, победы. |
Виды событий:
Виды спец. событий | Пример |
Спорт-событие | Турнир, соревнования, марфоны, олимпиады и т.д. |
Зрелище, конкурсы | Шоу, спектакли, маскарады, парады, экпозиции и т.д. |
Праздничные события | События должны быть связаны с культурой, религиозным праздником |
Истор. события | Дни рожден, дни основания, годовщины, юбилеи |
Представит. события | Приемы, обеды, банкеты, премии |
Сообщения по поводу сбору средств | Благотворительн. ярмарки, марафоны, выставки. |
Формы спец. событий. 1)приемы – одна из форм внешне, внутреннеполитической деятельности организации. Приемы проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации, формирования имиджа, в деловой сфере. Наиболее торжественные и почетные по своему хар-ру. 2)обеды и завтраки . организуются по торжественным случаям в основном для м/ународных взаимодействий. Заврак (11-12, длится1,5 часа, форма ордежы повседневная)Обед ( 19-21) – 2-2,5 часа, за столом 1 час. одежда – смокинги и вечерние платья. 3)деловые встречи во всем мире связаны с застольем, правила поведения на этих мероприятиях диктуются принимаемой стороной. Обслуживание начинается с почетного(ых) гостей. 4)презентация создает основу для формирования благоприятного мнения об организации и основу для завязывания деловых и информац. контактов. 1) рабочие/образовательные –происходит обмен информацией, объектом, обсуждения актуальных проблем.2)информативные - передача информации, кот. представлена в развлекательную программу, для достижения более высокой активности и восприимчивости. 3)инсценированные мероприятия -символичесие, созданные искл. для привлечения внимания масс-медия и широкой публики.4)досуговые -ориентированы на общение и развлечение целевой аудитории, информирование через эмоциональное взаимодействие. Все остальные формы явл. каждодневными. 5)фуршет – прием стоя – бокал шампанского, вина, поесть, сок. С 16 – 17( так же и шведский стол, чай.) 6)коктейль – столы не накрываются, все разносят официанты. С12, длятся 1 -1,5 часа
13.2 Брифинги и пресс-конференции
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. ПОДГОТОВКА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ: ДЕНЬ и ВРЕМЯ проведения встречи с журналистами должны учитывать существующий график выпуска в свет большинства газет. ПРИГЛАШЕНИЯ рассылаются по редакциям заранее. АККРЕДИТАЦИЯ (время и место) объявляется также в приглашении. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ документов (пресс-кит) готовится заранее; на подготовительном этапе определяется перечень документов, подбор их в папки.
СЦЕНАРИЙ пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей пресс-конференции с указанием исполнителей и времени (в минутах!), отводимого на каждую из этих частей единого мероприятия:
- открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции;вступительное слово ведущего;выступления (информационные сообщения);вопросы и ответы;закрытие;
- неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.РЕПЕТИЦИЯ всех участников будущей пресс-конференции необходима, конечно, для новичков, впервые выходящих на встречу с журналистамн. Но и для искушенных в этом деле асов пресс-конференций репетиция Вопросы и ответы репетируются с участием статистов.ВЫСТУПЛЕНИЯ на пресс-конфереиции готовятся заранее; они или просто зачитываются, или произносятся в режнме импровизации по выученному наизусть тексту. Виды пресс-конференций:
ОПЕРАТИВНЫЕ пресс-конференции проводятся в спешном порядке, на месте события (происшествия), вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и пр. РЕГУЛЯРНЫЕ пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных помещениях Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь (или ответственный за это мероприятие сотрудник пресс-центра или ПР-агентства). ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово пресс-секретаря - это объявление темы пресс-конференции и знакомство (поименное, с указанием должности, титула, звания и пр.) с каждым из тех, кто устраивает данную встречу с журналистами. РЕГЛАМЕНТ оглашается ведущим пресс-конференцию; в дальнейшем он же с