Статья: Гипотеза сотворенного мира

Если существа не образовались друг от друга, то чем же тогда обусловлено наличие видимых закономерностей в родословном древе эволюции? Эта упорядоченность как раз и указывает на Божественный план сотворения мира, описанный на первых страницах Книги Бытия (у Ж. Кювье аналогичное древо было просто древом сходства). "Я поражаюсь, — писал знаменитый ученый Майкл Фарадей, — почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудную Книгу".

Создавался не каждый вид в отдельности, а группы видов сообразно условиям, в которых животным предстояло обитать. Именно этим объясняется давно замеченная биологами конвергенция — сходство устройства и внешности даже далеких видов, которые будто бы развивались в похожих условиях независимо, по различным эволюционным путям. Современные генетики приходят к выводу, что причиной появления конвергентных признаков является план Творца (впервые об этом говорил Ж. Кювье в начале XIХ в.). Все организмы получили от Создателя необходимые свойства применительно к среде обитания.

Рассмотрим рыб. Они совершеннейшим образом приспособлены именно к водному пространству. Им не требуется механизм терморегуляции, способ передвижения у них простой, и устройство относительно несложное. Обитателям прибрежных зон и болот (пресмыкающимся, земноводным) приходится ползать, поэтому вместо элементарно устроенных плавников они наделены многосуставными конечностями с пальцами, да и роговая чешуя пресмыкающихся отвечает другим условиям. Обитатели суши способны ходить и бегать, у них более стройные конечности, голова приподнята над телом; шерсть наилучшим образом защищает млекопитающих от жары и холода. Птицам для полетов даны крылья. Существование творческого плана очевидно, оно не вызывает сомнений. Современный ученый, нобелевский лауреат Артур Комптон писал: "Высший разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, разума — неопровержим".

Разумной творческой целесообразностью объясняется и так называемая параллельная (независимая) эволюция животных различных систематических групп (к примеру, сумчатых и плацентарных). Принцип, по которому был составлен ряд свойств растений или животных одного вида при его сотворении, конечно же, проявился и в строении других видов. Сходство живых организмов на морфологическом, генетическом, эмбриональном уровнях наглядно подтверждает наличие единого плана. Наблюдаемое родство органического мира вполне объяснимо единым авторством Создателя. Почему, собственно говоря, сотворенным организмам не быть похожими, для чего наделять их совершенно различными органами и генами? Сходные гены кодируют белки с похожими функциями у самых разных организмов, на единство плана указывает и сам факт универсальности генетического кода для всех организмов планеты. Вполне закономерно, что все мы в чем-то сходны, а из множества похожих вещей всегда можно построить правдоподобную эволюционную последовательность, в которой нетрудно выделить и основные, и промежуточные формы.

Безусловно, в каждом виде животных заложена широкая возможность изменений, но исключительно в пределах формирования очень сходных существ. Это значит, например, что кошки в зависимости от условий обитания могут мельчать или крупнеть, становиться пушистыми или гладкошерстными, но они никогда не станут обезьянами. Предположение о взаимопревращении разных видов не подтвердилось ни палеонтологическим материалом, ни генетическими исследованиями. Каждый вид имеет мощнейшую защиту от таких преобразований на генетическом уровне.

Наличием плана объясняется не только сходство органов у разных видов животных, но и обнаруженное Н. И. Вавиловым повторение одних и тех же признаков у растений, существование у них гомологических рядов изменчивости. Сходные ряды признаков наблюдаются не только среди близких видов, но и среди родов, семейств и даже классов. Единым планом, вероятно, обусловлено и появление в рядах живых существ сходных структурных образований, к примеру крыльев у птиц, летучих мышей, насекомых и древних рептилий. Известный ученый С. В. Мейен утверждал, что у организмов, даже не связанных родством, существует общность на уровне законов формообразования.

Современные ученые часто расходятся во мнениях, обсуждая сущность и точные границы видов и родов, не установлены четкие пределы возможных изменений в популяциях. Улиток одного из родов долгое время делили более чем на 200 видов, но дальнейшие исследования показали, что их можно свести лишь к двум видам. По мнению некоторых ученых, библейское понятие "род", или сотворенный архетип (термин ввел в 1846 г. Р. Оуэн, греч. archetypon прообраз), иногда соответствует виду, иногда — роду, а иногда — семейству. Среди высших животных архетипы, сотворенные Богом изначально, возможно, соответствуют семействам, например волчьих, медвежьих, кошачьих, утиных. Животным каждого из этих семейств свойственны общее поведение и физиология. Науке предстоит еще выяснить, в строении каких организмов различия произошли со дня сотворения, чтобы выделить сотворенные архетипы.

По мнению православных ученых, в качествах многих животных Творцом заложен понятный для человека назидательный смысл. Лев напоминает о высшей власти, орел может служить образом духовного парения над житейской суетой. Ужасный динозавр олицетворяет слепую силу, а обезьяна — бездуховную человеческую личность.

Хищники и жертвы. Многие современные виды по целому ряду признаков приспособлены для того, чтобы нападать, хватать, убивать. Это, например, крокодилы, змеи, медведи. Как их хищничество согласовать с планом творения? Научными методами невозможно установить состояние мира до грехопадения — мы рассмотрим лишь некоторые правдоподобные гипотезы.

В Писании сказано, что до грехопадения человека не было смерти и все существа питались растительностью. Косвенным доказательством такой возможности могут служить признаки некоторых животных. Так, панда — грозный хищник, с первого взгляда. У нее острые зубы и когти. Трудно поверить, что этот зверь питается в основном бамбуком. Палеонтологами обнаружены останки древнего растительноядного крокодила. Существуют виды пираний, питающиеся исключительно растениями и имеющие не менее крепкие челюсти и острые зубы, чем их хищные сородичи. Некоторые виды летучих мышей — плодоядные, другие — хищные. У тех и других острые и крепкие зубы. Пищеварительная система льва настроена на свежее мясо, но в кризисных ситуациях львы могут питаться и овощами.

Следует еще учесть, что климат древней планеты был более благоприятным. Изобильная и разнообразная растительность, обеспечивала питание живых организмов во всей полноте. Известно, например, что самка комара для лучшего размножения использует кровь, но может обойтись и соком растений (численность потомства будет меньше). У некоторых современных растений в небольших количествах обнаружен легоглобин — аналог гемоглобина, одного из основных белков крови. Возможно, сок древних растений содержал больше белков, и комары размножались без крови.

В первозданном мире функция средств нападения была, вероятно, иной. С тех пор как первый человек внес разлад и смерть в первозданный мир, одни животные стали хватать и поедать жертвы, а другие — прятаться и убегать. Можно предположить, что инстинкты животных переменились вследствие изменений в функционировании генов и соответствующих им изменений в обменных процессах. Хищники стали охотиться, а остальные животные испытывать страх перед ними.

Инстинкты подсказывают паукам, где и как плести паутину и в какой момент хватать жертву. Паутина обладает сложнейшей химической структурой и является, в сущности, инженерным чудом: в паутине некоторых пауков запутываются даже птицы!

В наши дни сложнейшая реактивная защита спасает жука-бомбардира от хищников. Вероятно, заботясь о своих созданиях, Творец изначально наделил их организмы способностью к грядущим переменам. Заметим также, что нам, привыкшим мыслить категориями нашего падшего мира, по-видимому, невозможно до конца постичь все особенности мира первозданного, но мы начинаем осознавать утрату его неповторимого великолепия.

К-во Просмотров: 78
Бесплатно скачать Статья: Гипотеза сотворенного мира