Сочинение Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского

    С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в нашу жизнь, сделались народными поговорками.
    Маяковский был своеобразной и довольно интересной личностью. “В нем сконцентрировались вся боль и вся радость трудящегося человека, ненависть к царизму, буржуазии, империалистической войне; вера в победу революции и социализма; величайшая любовь и уважение к Ленину”.
    О любви к Родине и о счастье быть ее сыном, гражданином, участником ее созидательных свершений и расцвета последняя из законченных поэм Маяковского — “Хорошо!”. Она о любви и счастье, добытых “в трудах и бою”. Поэма “Хорошо!” представляет собой гимн социалистической революции. В Маяковском жила великая любовь сына к социалистическому отечеству. Поэт был и остается в наших сердцах подлинным бойцом. Достоинство своих стихов и поэм он проверял, встречаясь с народом. Он много ездил, и эти сотни поездок были для него и школой жизни, и “показом” его революционной поэзии. Отдавая “всю свою звонкую силу поэта” революции, Маяковский страшно ненавидел врагов Советской страны, Родины, ненавидел обывателей, мещанство. Всю свою страсть он направлял против тех, кто нам мешает строить и жить в молодой советской республике. Все его дела и мысли были устремлены в будущее. Владимир Маяковский хотел быть и стал пророком и знаменем революции.
    Творчество Маяковского после Октября наполнено могучей, неистребимой любовью к жизни. В него прочно входит тема радости. “Радости пей! Пой! В жилах весна разлита!” (“Наш марш”). Чувство радости не только не ослабевает в стихах поэта двадцатых годов, напротив, оно становится полнее, глубже. Это счастье слияния с народом: -

    Я счастлив, что я этой силы частица.

    Это и радость дарить людям лучшее, чем обладаешь сам, — свой труд, и тем самым делать их жизнь богаче и счастливее:

    Я
    себя
    советским чувствую
    заводом вырабатывающим счастье.

    Это восхищение красотой жизни:

    Радость прет. Не для вас
    уделить ли нам?! Жизнь прекрасна и
    удивительна.

    Одно из наиболее понравившихся мне стихотворений — “Рассказ о Кузнецкстрое и ...”. В нем показан не один какой-то герой, а массовый героизм. В стихотворении отражен тот охвативший миллионы людей трудовой энтузиазм, какого еще не знала история. Поэтому и героем стихотворения является не рассказчик, а коллектив. Мы не видим самой стройки. Маяковский говорит о людях, только приехавших на новостройку, чтобы воздвигнуть в глуши чудесный город-сад. Люди еще только готовятся к труду, впереди огромные трудности, но уже сейчас их жизнь — под открытым небом, в промозглой сырости, впроголодь — ежедневный подвиг. И все эти лишения, неудобства они переносят, побуждаемые не жаждой личной наживы, а глубоким пониманием величия цели:

    Сливеют губы
    с холода, но губы
    шепчут в лад: “Через четыре
    года здесь
    будет город-сад!”

    Поэт поддерживает это начинание. Он уверен, что никакие препятствия и лишения не сломят их воли к победе.

    Я знаю — город
    будет, Я знаю — саду
    цвесть, Когда
    такие люди в стране советской есть!

    Я думаю, что Маяковский в этом стихотворении хотел показать нового человека, человека будущего.
    В его представлении это был честный, глубоко преданный идее, способный на самопожертвование человек, гражданин страны.
    Маяковский верит в будущее страны. В “Октябрьской” поэме мы это ощущаем. Рассказывая о тяжелых годах молодой республики, автор постепенно переходит к образу Родины, “земли, которую завоевал и полуживую вынянчил”. Здесь автор углубляет свою мысль о том, что жить отдельно от всех нельзя, что каждая личность неотделима от народной жизни.
    В наши дни Маяковского знают практически все, знают, что он и сейчас с нами “живет”. Его книги живут, “сражаются” и светят нам. И имя Маяковского, его слова никогда не забудутся.

К-во Просмотров: 1634
Найти или скачать Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского