Сочинение Темы и образы лирики одного из современных поэтов

    Пожалуй, нет у нас в стране такого человека, который бы не знал Владимира Высоцкого. Он вошел в отечественную литературу со своей неизменной гитарой и хрипотцой в голосе и оставил частицу своего творчества в душах миллионов людей. В Высоцком сосредоточилось огромное количество первобытной, языческой энергии. Его песни – это не только литературный материал, но и фольклорный. Язык песен Высоцкого наделен удивительной особенностью: он доступен и понятен каждому. Это вовсе не означает, что он примитивен и скуден. Нет, напротив, он исключительно метафоричен и эмоционален.

    В своем творчестве Высоцкий затронул множество тем и проблем. Рассмотреть их все в рамках одного сочинения не представляется возможным, и поэтому мы обратимся только к некоторым. Большой пласт его лирики составляет так называемая «бытовая», пародирующая мещанский уклад жизни лирика. Это и знаменитый «Разговор перед телевизором», и «Утренняя гимнастика». Эти стихотворения характеризует большое количество разговорной лексики, а также исключительные комические образы.

    Очень часто Высоцкий обращается к народным песенным истокам и создает такие шедевры, как цикл «Очи черные», «Иван-да-Марья», сказки.

    Во лесных кладовых моих уйма товара –

    Два уютных дупла, три пенечка гнилых.

    Чем же я тебе, Груня, не пара?

    Чем я , Феня, тебе не жених?

    Я женихов твоих через колено,

    Я папе твоему попорчу кровь,

    О, выйди, выйди, выйди Аграфена!

    О, не губи разбойничью любовь!

    Политическая тема занимала Высоцкого всегда. Именно поэтому долгое время он находился под строгим и пристальным контролем цензуры. Обращение же к его творчеству, как к литературе и вовсе не представлялось возможным. Но поэт пророчески предчувствовал иную жизнь, иную свободу:

    Еще стыдились нищеты

    Поля без всходов, лес без тени,

    Еще тумана лоскуты

    Ложились сыростью в колени,

    Но диск на тонкую черты

    От горизонта отделило.

    Меня же фраза посетила:

    Не ясен свет, пока светило

    Лишь набирает высоту!

    Вообще, для Высоцкого нет запретных тем. Он может петь про все, а самое главное - ему будут верить, потому что в языке его песен невозможна фальшь, ложь или излишний пафос.

    Поэт высоко ценил свой талант и понимал, что его способность писать стихи и песни – это Божий дар. И этот дар – его единственное сокровище, золотой пропуск в бессмертие:

    Я живу. Но теперь окружают меня

    Звери, волчьих не знавшие кличей.

    Эти – псы, отдаленная наша родня,

    Мы их раньше считали добычей.

    Улыбаюсь я вольчей улыбкой врагу,

    Обнажаю гнилые осколки.

    А на татуированном кровью снегу –

    Тает роспись: мы больше не волки.

    Еще одна тема, особенно важная для поэзии Высоцкого – тема надломленной души. Постоянное предчувствие трагического исхода, ощущение падения в пропасть близки трагической лирике поэта. В стихотворении «Кони привередливые» Высоцкий использует метафору, сравнивая жизнь человеческую с бегом неукротимых коней.

    Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю

    я коней своих нагайкою стегаю-погоняю.

    Что-то воздуха мне мало, ветер пью, туман глотаю,

    чую с гибельным восторгом: «Пропадаю, пропадаю!»

    Перед смертью чувство близкого исхода не покидало поэта. Оно заполнило и его стихи:

    Когда я отпою и отыграю,

    Чем кончу я, на чем – не угадать.

    Но лишь одно наверняка я знаю –

    Мне будет не хотеться умирать…

    Многие строки Высоцкого уже давно стали хрестоматийными, растворились в языке. Его поэзия прошла испытание временем. Также как тогда, в шестидесятых, она продолжает волновать нас. Слушая Высоцкого, мы не устаем смеяться и плакать, заново влюбляться и вспоминать о наших далеких друзьях. Думать о том, что в жизни человеческой самое главное – вовремя остановить коней и хоть немного еще постоять на краю.

К-во Просмотров: 1300
Найти или скачать Темы и образы лирики одного из современных поэтов