2. Какой исторической разновидности материализма был присущ механистический взгляд на мир?
2. Какой исторической разновидности материализма был присущ механистический взгляд на мир?2. Какой исторической разновидности материализма был присущ механистический взгляд на мир?
а) стихийному материализму древних греков;
б) материализму русских революционных демократов XIX в.;
в) материализму Нового времени;
г) диалектическому материализму К. Маркса и Ф. Энгельса.
3. В средневековом номинализме высказывалось утверждение о том, что:
а) подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни по¬нятия;
б) общие понятия суть только имена и образуются нашим умом;
в) подлинной реальностью обладают только общие понятия (универсалии);
г) общие понятия существуют до вещей, независимо от вещей и являются источниками этих вещей.
4. Кто из философов Нового времени является автором книги «Критика чистого разума»?
а) Г. Гегель;
б) Л. Фейербах;
в) И. Кант;
г) А. Шопенгауэр.
а) стихийному материализму древних греков;
б) материализму русских революционных демократов XIX в.;
в) материализму Нового времени;
г) диалектическому материализму К. Маркса и Ф. Энгельса.
3. В средневековом номинализме высказывалось утверждение о том, что:
а) подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни по¬нятия;
б) общие понятия суть только имена и образуются нашим умом;
в) подлинной реальностью обладают только общие понятия (универсалии);
г) общие понятия существуют до вещей, независимо от вещей и являются источниками этих вещей.
4. Кто из философов Нового времени является автором книги «Критика чистого разума»?
а) Г. Гегель;
б) Л. Фейербах;
в) И. Кант;
г) А. Шопенгауэр.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Познавая Цветок, стань водой и позволь Цветку выпить себя. Лишь тогда он откроет Свой блистающий мир Внутреннее существо по имени Дух — подобно зеркалу: оно отражает то, что появляется перед ним, оно становится свидетелем. Приходит болезнь и здоровье, голод и насыщение, лето и зима, детство и старость, рождение и смерть — всё, что происходит, происходит перед зеркалом, оно не происходит за зеркалом. Это и есть не-отождествление, это и есть мудрость. Станьте зеркалом. Уподобиться зеркалу, это стать мудрым. Не становитесь чувствительной фотопленкой — это отождествление. Фотопленка немедленно запечатлевает то, что появляется перед аппаратом, отождествляется с ним. Уподобьтесь зеркалу. Вещи приходят и уходят, а зеркало остается пустым, незаполненным, чистым. Зеркало просто отражает. Оно не реагирует, оно просто отражает. Оно не говорит: «Это красиво, а то — безобразно» . Когда уродливая женщина стоит перед ним, зеркало так же счастливо, как и тогда, когда перед ним стоит красавица. Оно не различает, оно отражает то, что есть, но не интерпретирует. Оно не говорит: «Убирайся, ты меня раздражаешь! » или «Подойди, ты прекрасна! » Зеркало ничего не говорит, оно просто наблюдает, не делая различий между другом и врагом, глупым и мудрым. Зеркало не должно различать. А когда мимо зеркала проходят и уходят, оно не цепляется за уходящее. У зеркала нет прошлого. Когда вы пройдете мимо, зеркало ни на мгновение не задержит вашего отражения, ни на секунду не сохранит вашей тени. Зеркало мгновенно отпустит ваше отражение, только что бывшее в нем. Нет, вот вы прошли, отражение исчезло — в ту же секунду вас нет в зеркале. Таков ум мудрой женщины, таков ум мудрого мужчины. Ты появляешься перед ним — мудрец наполняется вами, ты уходишь — ты исчезаешь, не остается даже воспоминания. Зеркало не имеет прошлого. Мудрец тоже. У зеркала нет будущего, у мудреца — тоже. Зеркало всегда здесь и сейчас. Зеркалу безразлично, кто появится перед ним. У зеркала нет выбора. Оно вне выбора.
Гость
Сдохнуть от вас, умников, можно! Семинары в университетах проводят, а не там, где люди общаются и отдыхают! (((((((((((
Не нашли ответ?
Похожие вопросы