Чем отличается православие: 1.от католической 2.от протестантов?

Чем отличается православие: 1.от католической 2.от протестантов?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Что касается протестантов, они отмежевались от католиков, если мне не изменяет склероз, благодаря Лютеру. Что касаются католиков, то римо-католики изменили первоначальную апостольскую веру Христову, прибавили к ней новые учения и приняли обычаи, несогласные со Словом Божиим и с Преданием Св. Церкви. тут подробнее Если хотите поточней разобраться, то существует множество литературы и информации по этому поводу.
Гость
Тут уже неплохие ответы есть. Я вот тоже внесу свои пять копеек. Католицизм напоминает глухую каменную стену, в которую каждый кирпичик-человек вмурован намертво. Протестантизм напоминает кучу гороха, где все обладают полной свободой, но никак друг с другом не связаны. Православие напоминает живой организм, в котором каждой клеточке-человеку дана своя уважаемая и нужная всему организму функция, и все клеточки одновременно и обособлены и действуют заодно. Просто на уровне впечатления...
Гость
Тем что Православия к христианству изначально не имеет никакого отношения. Это Никон своей реформой додумался правоверных (ортодоксальных) переименовать в православных, хотя до этого православными славяне уже были, ибо мир Прави (своих предков) славили. Украденное ПравоСлавие:
Гость
Православие - славянская вера. Право, славить. Вы наверное имеете в виду православное христианство. Так вот, знайте, что это не религия вообще. Это создавалось для выкачивания денег и для завоевания власти. Само христианство ничем не отличается от секты. Ваши утверждения также ошибочны, как и то, что большинство считает язычников зверями, которые приносят в жертву людей для разных идолов. А ведь сам термин "язычество" - означает владеть языком, то есть речью. И получается что наши древние предки были грамотными и культурными, а не жили в пещерах до крещения Руси. Изучайте корни прошлого, без них нет будущего!
Гость
Писать простыню? нет смысла. А разве можно есть столько мяса в пост?
Гость
Не тепло не холодно.. -потеря Духа Святого в европейских Церквях.. попытка с логикой и с высокоумием (при скудности человеческого ума) подойти к объяснению ТАИНСТВ (Причастия. Исповеди, Венчания. Соборования и т. д).. потеря духовности в вере-символичность в Таинствах. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. ..
Гость
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, кафедральный собор архиепархии Матери Божией в МосквеВероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий: догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении; учение о чистилище; учение об индульгенциях; широкое почитание Девы Марии (hyperdulia) ; почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia); утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра; централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями) , в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей; безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности) ; нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака. [править] Особенности латинского обряда добавление «и от Сына» (филиокве) в символ веры. Следует отметить, что католическое учение говорит об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, но не как от разных источников. обязательный целибат священства; крещение, в большинстве случаев, через возлияние воды на голову, а не погружение в воду; совершение миропомазания только епископом (священник может преподать это таинство лишь в исключительных случаях, например, в случае смертельной опасности для принимающего таинство) ; употребление при евхаристии, как правило, пресного хлеба, а не квасного; причастие мирян или Телом, или Телом и Кровью Христа - и то и другое считается причастием во всей полноте; причастие священства только Телом и Кровью; подчёркивание значения тайноустановительных слов Христа в анафоре вместо эпиклезы; крестное знамение слева направо, а не справа налево как в византийском обряде (в том числе у православных) , при этом знамение, как правило, совершается пятью пальцами, как символ пяти ран Христовых
Гость
Первое, что приходит на ум: непогрешимость Папы, Чистилище, реже принцип Филиокве. На самом деле различий куда больше и они глубже. Со времени 2-го Ватиканского Собора (1962) который пересмотрел многие аспекты канонического закона, раскол между церквами расширился. Но многие различия наметились ещё до раскола Церквей в 1054 году. Oднако, после взаимного упразднения анафем Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором в 1964 году, серьёзные богословы уже не решаются заявлять, что Церкви расколоты, а таинства их недействительны и не действенны. Сегодня, в целом мире, существует свыше 20,000 разных протестантских религий. Они берут как идеал христианской жизни, христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов. В то время церковной структуры еще не существовало, духовных литературы и искусства не было, и даже литургия еще не была записана. Кроме того было много споров, поэтому начали созывать Вселенские соборы, на которых вырабатывались церковные правила и каноны. С того времени в Православной Церкви накопился огромный духовный опыт, выработалась методика освящения, которые протестанты отбрасывают и не признают, а только признают Библию (Священное Писание) . Становление Христианской Церкви закончилось с последним VII Вселенским Собором, в 787 г. , в городе Никея.
Гость
Филиокве, спор об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Каждый трактует по своему, спорят о Единном, не понимая что Бесконечность Бесконечна в понимании. Я их скоро померю!
Гость
Это всё подробно описанно в учебнике "История. 7 класс"....
Гость
некоторыми положениями...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы